Пропаганда здорового образа жизни. Популяризация и развитие приключенческих гонок как вида спорта в России. Вовлечение населения в регулярные занятия спортом в условиях природной среды. Знакомство участников соревнований с уникальной природой Северо-Западного региона.
Организатор гонки – компания Red Fox
Председатель оргкомитета – Ольга Геннадьевна Мороз
Дизайнер гонки – Виталий Чегаровский
Заместитель председателя оргкомитета, директор по безопасности – Денис Куприенко
Постановщик верёвочного этапа – Александр Григорьев
Руководитель волонтёров – Дмитрий Булавинов
Комендант – Илья Кузнецов
Электронный хронометраж – Юрий Гультяев
Главный секретарь – Алёна Стрепетова
Приключенческая гонка Red Fox Adventure Race 2025 проводится 12-15 июня в Выборгском районе Ленинградской области, у оз. Большое Градуевское.
Размещение участников и организаторов в полевых условиях.
Возможны следующие составы команд:
К гонке допускаются только совершеннолетние участники (достигшие 18-ти полных лет на 12 июня 2025 г.). В команде должен быть выбран капитан.
Дистанции проходятся со следующими условиями: часть контрольных пунктов обязательна для прохождения, а часть необязательна.
Необязательные КП могут быть взяты командой по собственному усмотрению, для повышения своего результата.
Порядок прохождения этапов: для классов Long и Short определён в Маршрутном листе и является обязательным.
Команды класса Lite планируют дистанцию по своему усмотрению, опираясь на информацию, изложенную в Маршрутном листе.
Порядок прохождения КП: На картах обозначены все КП, установленные на данной гонке.
* Планировка дистанций классами Long и Short предусматривает прохождение команд через Центр соревнований трижды.
Также в определённых точках дистанции предусмотрены транзитные зоны, где команды меняют своё снаряжение или временно оставляют его для прохождения технического этапа.
Пешеходный: 38 км.
На сапах: 29 км.
Велосипедный: 285 км.
Верёвочные: от 4 до 100 м.
Скалолазные: 4 маршрута, от 3 до 4 м
Все члены команды должны иметь обязательное личное, а на команду – обязательное командное снаряжение на тех этапах, для которых оно указано в данных правилах. Наличие обязательного снаряжения может быть проверено судьями в произвольной точке дистанции. За отсутствие каждого из предметов налагается штраф.
Проверка снаряжения.До регистрации каждый участник должен лично пройти проверку обязательного снаряжения, которое указано в данных Правилах. Участники, не прошедшие проверку или представившие несоответствующее требованиям снаряжение, не допускаются до старта.
Командное снаряжение, которое должно быть в наличии на всех этапах, на всём протяжении гонки:
Личное снаряжение, которое должно быть на всём протяжении гонки:
НА ВЕЛОЭТАПАХ
Командное снаряжение для велосипедного этапа:
Личное снаряжение для велосипедного этапа:
Рекомендуемое снаряжение для велосипедного этапа:
Участники обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Велошлем или каска должны быть надеты на протяжении всей дистанции.
НА САПАХ
Обязательное снаряжение для этапа на сапах::
Рекомендуемое снаряжение для этапа на сапах::
Спасательный жилет должен быть надет на протяжении всего этапа. Лиш должен быть закреплён на ноге участника команды во время нахождения на воде.
НА ПЕШЕХОДНОМ ЭТАПЕ
Рекомендуемое снаряжение для пешеходного маршрута:
НА ВЕРЁВОЧНОМ МАРШРУТЕ
Обязательное личное снаряжение для верёвочных маршрутов:
Особое снаряжение для воздушной переправы с велосипедом:
Снаряжение для прохождения верёвочных маршрутов, выдаваемое организаторами в ТЗ-3 и ТЗ-4:
Рекомендуемое личное снаряжение для скалолазных маршрутов:
Запрещённое снаряжение:
КП – это определённые точки на местности, через которые команда должна пройти и произвести на них отметку.
КП расположены на характерных природных или искусственных объектах. КП обозначены на картах кружком, центр которого указывает на точку, где именно он расположен.
КП представляет собой бело-оранжевый знак, размер которого может быть различным, в зависимости от характера объекта, на котором он установлен. На некоторых КП может быть установлена только станция электронной отметки, без знака КП — это будет особо отмечено в маршрутном листе.
Знак КП гарантированно виден с точки, описанной в легенде или указанный на фото, но не ранее. Рядом со знаком установлена станция электронной отметки прохождения КП.
Необходимая дополнительная информация о КП дана в «Легендах», которые прописаны в маршрутном листе.
ФОТО КП. Местоположение некоторых КП будут дано на ФОТО, с указанием его точного положения красной стрелкой. Также будет ряд КП, путь к которым будет указан на последовательной серии фотографий.
В маршрутном листе дана следующая информация: легенды всех КП или ФОТО, информация о времени работы всех транзитных зон. Маршрутный лист включает в себя Схему дистанции.
Для отметки прохождения КП используется система электронной отметки «SFR». Чип отметки выдаётся каждому спортсмену организаторами на регистрации и крепится на запястье контрольным браслетом до старта. Срезка браслета происходит судьями на финише соревнований.
Все члены команды должны отметиться на КП, только в этом случае КП будет засчитан.
Время между отметками первого и последнего участника команды на данном КП не должно превышать 1 минуты! Если лимит превышен, то данное КП команде не засчитывается. Исключение составляют только КП с применением верёвок и на скалолазных маршрутах, где лимит не установлен.
Исключение составляют только КП с применением верёвок и на скалолазных маршрутах, где лимит не установлен.
При неправильных нажатиях или ударах электронный чип может выйти из строя. Если это случилось на дистанции, не паникуйте, а спокойно продолжайте движение. Делайте отметку остальными чипами. Сообщите об этой поломке судьям, ведущим хронометраж, при первой возможности.
Есть некоторая вероятность того, что станция электронной отметки какого-либо КП не будет работать или знак КП будет снят посторонними лицами. Пожалуйста, не звоните организаторам по этому поводу, а спокойно продолжайте движение. Но при первой же возможности сообщите об этом организаторам. Если это действительно так, то этот КП будет вам засчитан без какого-либо штрафа.
Для получения промежуточных результатов по ходу гонки, при возвращении команд в Центр соревнований судьями будет проводиться считывание отметок. Для этого вся команда должна обязательно подойти к судьям-хронометристам и предъявить все чипы.
Четыре ТЗ располагаются на дистанции в точках смены способов передвижения, и одна – главная ТЗ в центре соревнований.
Транзитные зоны обслуживаются волонтёрами гонки, в обязанность которых входит и контроль соблюдения участниками правил данных соревнований.
Порядок в ТЗ. Команды должны оставлять своё снаряжение только в ТЗ рядом с номером своей команды, если таковые имеются, если номеров нет, то на месте, которое укажут судьи-волонтёры.
Время работы транзитных зон указано в маршрутном листе.
Заброска снаряжения. Запрещено отвозить снаряжение в удалённые ТЗ или любые другие точки дистанции как до старта, так и во время гонки. Однако из ТЗ-1 и ТЗ-2 осуществляется вывоз сапов организаторами, причём упаковку для сапов участники везут с собой на сапах.
Подпитка. ВТЗ-3 и ТЗ-4 команды смогут пополнить запасы питьевой воды. От организаторов – горячий чай с сахаром.
Карты подготовлены специально для этой гонки. Для условных обозначений использованы знаки топографических карт и знаки, применяемые в спортивном ориентировании.
Карты созданы на основе военных топографических карт масштаба 1:250 000, космических снимков и полевых работ, выполненных летом 2023 г.
Защита. Карты и Маршрутный лист заламинированы с двух сторон (ламинат матовый).
Масштаб. Для различных этапов карты будут представлены различными масштабами или специальными схемами.
Каждому участнику выдаётся полный комплект карт.
* Рекомендуется: иметь тонкие перманентные маркеры синего или красного цвета для нанесения своих маршрутов движения на карту.
Командное взаимодействие. Команда не должна разделяться. На протяжении всей гонки расстояние между членами команды не должно превышать 50 м.
Осознанность. Каждый участник должен осознавать, что прохождение дистанций данной гонки потенциально небезопасно из-за её экстремальной трудности, возможности резкого ухудшения погоды и невозможности оказания экстренной медицинской помощи в случае необходимости.
Участник не должен допускать такого уровня переутомления, при котором нарушаются внимание, координация и реакция.
Участник должен отказаться от прохождения того или иного препятствия, или маршрута, если оно превышает уровень его физических или психических возможностей.
Связь. Каждая команда должна иметь мобильный телефон в герметичной упаковке для связи с организаторами в экстренном случае. Номера для экстренной связи с организаторами будут указаны на каждом листе карты.
Мобильная телефонная связь в районе гонки неустойчива. С вершин холмов и широкой воды - как правило, всегда лучше. «Мегафон» работает гораздо лучше всех остальных операторов.
*При передвижении на сапах участник обязан быть пристёгнут к доске.
*При передвижении на велосипедах и при работе с верёвками обязательно применение шлемов или касок.
Медицинская помощь. В Центре гонки будет находиться врач, к которому может обратиться за помощью каждый участник.
В случае получения участником серьёзной травмы или заболевания на маршруте, команда должна незамедлительно связаться с организаторами, доложить ситуацию и своё местонахождение.
Ответственность. Участники освобождают организаторов от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного повреждения или материального ущерба, понесённого ими в течение гонки.
Страховка. Участники обязаны иметь страховку от несчастного случая, действующую на время проведения гонки.
* Команда, сошедшая с дистанции или не достигшая финиша по истечении контрольного времени, должна в возможно более короткий срок связаться с организаторами и доложить ситуацию, затем явиться на финиш и сдать контрольные чипы.
Назначение брифинга: дать участникам информацию о возможных изменениях в регламенте и правилах соревнований, которые могут возникнуть из-за резкого изменения погоды или возникновения прочих чрезвычайных ситуаций. Также на брифинге можно задать организаторам технические вопросы по гонке. На брифинге должны присутствовать капитаны команд.
Регламент проверки снаряжения и регистрации:
Протест на действия кого-либо из участников гонки, судей или волонтёров может быть подан капитаном команды только в письменном виде Главному судье, не позднее 15 минут после опубликования предварительных результатов. Протест рассматривается Жюри. Залог за подачу протеста - 1000 руб. В случае удовлетворения протеста залог возвращается.
Результат команды определяется по сумме очков, набранных в пределах контрольного времени. Количество очков за взятие КП указано в маршрутном листе. При равенстве очков более высокое место получает команда, затратившая на это меньше времени.
Описание | Штраф | Комментарий | |
---|---|---|---|
1 | Пропуск обязательного КП | Дисквалификация | |
2 | Нарушение заданного порядка взятия обязательных КП | Дисквалификация | |
3 | Отсутствие обязательного снаряжения на этапе | Штраф 5 очков за каждый предмет | Судьи по ходу гонки имеют право остановить команду с целью проверки наличия обязательного снаряжения |
4 | Отсутствие надетого стартового номера (поверх всей одежды и спасательного жилета) | Штраф 3 очка | За каждое нарушение |
5 | Отсутствие выданного GPS-трекера на этапе | Штраф 3 очка | Пример: команда забыла трекер в ТЗ и прошла этап без него |
6 | Предумышленное отсутствие выданного GPS-трекера на КП | Штраф 3 очка | Пример: команда не взяла трекер на удалённый КП, оставив его у велосипеда |
7 | Использование GPS-навигатора (часы не в счёт) | Штраф 10 очков | За каждое замеченное нарушение |
8 | Время отметки между первым и последним участником на КП больше 1 минуты | Не зачёт данного КП | Не относится к верёвочному этапу |
9 | Мусор, оставленный в ТЗ или на дистанции | Штраф 3 очка | За каждый предмет |
10 | Грубость, споры и невыполнение требований волонтёров и судей гонки | Штраф от 5 очков до дисквалификации | За каждое нарушение |
11 | Заброска личного или командного снаряжения на дистанцию (включая ТЗ) до старта или во время гонки | Штраф от 10 очков до дисквалификации | Включая еду и бивачное снаряжение |
12 | Нарушение ПДД | Дисквалификация | |
13 | Сход одного из участников команды | Дисквалификация | Команда из четырёх человек может продолжить дистанцию вне зачёта |
14 | Опоздание на финиш сверх контрольного времени | Штраф 1 очко за каждую минуту | |
15 | Превышение контрольного времени более, чем на 1 час | Дисквалификация | |
16 | Несоблюдение общепринятых спортивных принципов “fairplay” | Штраф от 5 очков до дисквалификации | |
17 | Неоказание помощи пострадавшей команде, терпящей бедствие | Дисквалификация | |
18 | Получение посторонней физической помощи по ходу гонки | Штраф от 5 очков до дисквалификации | В том числе в транзитных зонах |
19 | Снаряжение, сдаваемое организаторам в ТЗ-1 (или ТЗ-2) для транспортировки, не упаковано соответствующим образом. | Штраф от 5 очков до дисквалификации |