Верёвочные этапы, - так ли они страшны, как про них говорят?
Для многих участников самая волнительная проверка на прочность на Red Fox Adventure Race 2024 - технические этапы.
Поэтому напоминаем, что сегодня заключительный день записи на тренировки базовых элементов на скалодроме.
И делимся советами участника гонок Red Fox Adventure Race с 2013 года Сергея Короленко. Сергей - мастер спорта по спортивному туризму, постоянно участвует в мультиспортивных стартах и рад поделиться своим опытом и ценными лайфхаками:
«Про беговые тренировки, велосипед и байдарку сказано много. Я расскажу о том, где на гонке можно потерять много времени и сил и как этого избежать. Итак, верёвочные этапы, - так ли они страшны, как про них говорят?
Существует поговорка, что гонка проигрывается в транзитных зонах. Применительно к мультиспорту, могу с уверенностью сказать, что гонки проигрываются не только там, но и на технических этапах. Многие, даже топовые спортсмены, попадали в такие ситуации, когда прибегали на технический этап и зависали там на час, два или даже больше.
Провести кучу времени на техническом этапе можно как по независящим от тебя обстоятельствам (большие очереди, поломка и т.д.), так и можно лично провисеть на верёвке 40 минут, пока не снимут волонтёры. И если первые причины от вас не зависят, хотя и их можно предугадать и попытаться избежать (но об этом в другой раз), то вторые полностью на вашей совести и напарника. А значит, их нужно знать и сделать всё, чтобы такого не произошло.
Несколько советов по подготовке:
1. Проведите инвентаризацию своего снаряжения уже сейчас. Список необходимого личного снаряжения уже на сайте гонки. Чем раньше озаботитесь покупкой недостающего элемента, тем больше шансов купить хорошее снаряжение за приемлемые деньги.
2. Договоритесь с напарником и сходите вместе на тренировку. Это может быть как самостоятельная тренировка на скалодроме или в зале, так и персональная/групповая с тренером.
3. Начните с азов: как надевать обвязку, вязать узлы, правильно страховать, раскрывать карабин, вщёлкивать жумар. Всё это нужно сначала проверить на земле. Может звучать довольно смешно и нелепо, но лучше проверить, чем обнаружить под потолком, что напарник забыл как страховать или развязалась обвязка. Поверьте мне, такое бывает, - я видел лично.
4. На тренировки надо приходить в той одежде и с тем снаряжением, которое планируете использовать на гонке. Это первый секрет успешного прохождения этапов: используйте только то снаряжение, с которым вы тренировались.
Каким бы не было снаряжение идеальным и удобным, оно не поможет, если у вас нет навыков работы с ним.
Это же касается и одежды, и обуви. Если в зале тренироваться в одних кроссовках, а на гонку взять другие, то может оказаться так, что вроде бы простые элементы перестают получаться - одни кроссовки отлично держат верёвку, а другие - ужасно скользят. И это только один из примеров.
И сразу же секрет номер два: снаряжение должно быть удобным и подогнанным именно под вас! Поэтому тренироваться в прокатном снаряжение - идея так себе, если, конечно, вы не берёте его же на старт.
5. Попробуйте простейшие этапы, которые бывают практически всегда: движение траверсом с перестёжкой без потери самостраховки, подъём и спуск по верёвке, верхняя страховка напарника через страховочное устройство.
Когда эти этапы будут уверенно получаться, попробуйте движение по горизонтальной переправе и наклонной переправе. Если уверенно отработать эти элементы, то 90% всех технических этапов будут вам под силу, так как они состоят из набора этих элементов.
6. Вернулись домой с работы/учёбы/тренировки и есть свободное время? Возьмите пару карабинов и щёлкайте, щёлкайте, щёлкайте их.
Карабин надо уметь открывать одной рукой. Не двумя руками, а именно одной. Потому что второй рукой вы будете держаться за ветку/камень, верёвку и т.д. Поэтому третий секрет: выбирайте то снаряжение, работу с которым натренировали до автоматизма.
Если же, наоборот, на тренировке или проверке снаряжения вы не уверены, в какую сторону открывается муфта карабина, в какую сторону заправляется верёвка в ГриГри или не с первого раза вспоминаете, как правильно осуществлять страховку, то поверьте - после даже 12 часов гонки эти знания напрочь вылетят из головы.
Если Red Fox Adventure Race - проверка на прочность вас, то тренировка - проверка снаряжения. Не нужно брать непроверенное снаряжение, чтобы оно не подвело вас. Только на тренировках, вы сможете проверить своё снаряжение, подогнать его под себя и отработать навыки. И чем раньше начнёте, тем больше шансов, что технический этап не вызовет трудностей, вы не потратите много времени и сил на прохождение. По итогу получите удовольствие, а не заряд дизморали от того, что ваша команда всю гонку бежала в лидерской группе, а на техэтапе зависла и вот вы уже отстаёте на полчаса от лидеров только за один этап.
Для тех, кто пролистал весь текст, выжимка:
1. Тренируйтесь вместе с напарником.
2. Используйте на гонке только то снаряжение, с которым вы тренировались.
3. Снаряжение должно быть удобным и подогнанным именно под вас!
4. Более лёгкое снаряжение даст бонус к весу рюкзака, и тем меньше сил вы потратите на его переноску.
5. Выбирайте на гонку то снаряжение, работу с которым натренировали до автоматизма.
6. Тренируйте базовые элементы и не забывайте про узлы.
Желаю вам успешно подготовиться к гонке и получить от неё максимум удовольствия! Вяжите узлы правильно, не забывайте муфтовать карабины, будьте внимательны на перестёжке, обязательно используйте каску и перчатки - и всё будет отлично!
До встречи на гонке Red Fox Adventure Race 2024!