Пропаганда здорового образа жизни. Популяризация и развитие приключенческих гонок как вида спорта в России. Вовлечение населения в регулярные занятия спортом в условиях природной среды. Знакомство участников соревнований с уникальной природой Северо-Западного региона.
Организатор гонки – компания Red Fox
Председатель оргкомитета – Ольга Геннадьевна Мороз
Дизайнер гонки – Виталий Чегаровский
Заместитель председателя оргкомитета, директор по безопасности – Денис Куприенко
Постановщик верёвочного этапа – Александр Григорьев
Руководитель волонтёров – Дмитрий Булавинов
Комендант – Илья Кузнецов
Электронный хронометраж – Юрий Гультяев
Главный секретарь – Алёна Стрепетова
Приключенческая гонка Red Fox Adventure Race 2024 проводится 13-16 июня в районе пос. Импилахти, Республики Карелия.
Размещение участников и организаторов в полевых условиях.
Возможны следующие составы команд:
К гонке допускаются только совершеннолетние участники (достигшие 18-ти полных лет на 13 июня 2024 г.).
В команде должен быть выбран капитан.
Дистанция гонки может быть пройдена в любой последовательности, и с использованием любого разрешённого для данной гонки способа передвижения по усмотрению команды. Но, будет три КП, которые должны быть обязательно взяты в заданном порядке.
Порядок прохождения этапов: определяется командой самостоятельно.
Порядок прохождения КП: только самые первые КП на пешеходном, байдарочном и велосипедном маршрутах должны быть пройдены в порядке, обозначенном на карте.
Для класса Lite порядок полностью свободный.
* Планировка дистанций предусматривает прохождение команд через Центр соревнований дважды, а также и через транзитные зоны в определённых точках дистанции.
! В случае шторма на Ладоге организаторы имеют право закрыть выход на весь байдарочный маршрут или на его определённую часть или же назначить определённое время его начала.
Пешеходный: Основной 33 км. Фото-маршрут 5 км.
Байдарочный: 84 км.
Велосипедный: 260 км.
Скалолазный: 8 маршрутов, от 10 до 20 м.
Верёвочный: 7 маршрутов, от 3 до 80 м.
Протяжённость байдарочного и велосипедного маршрута дана ориентировочно, поскольку некоторые КП могут быть достигнуты как одним, так и другим способом передвижения.
Все члены команды должны иметь обязательное личное, а на команду – обязательное командное снаряжение на тех этапах, для которых оно указано. Наличие обязательного снаряжения может быть проверено судьями в произвольной точке дистанции. За отсутствие каждого из предметов налагается штраф.
Проверка снаряжения. До регистрации каждый участник должен лично пройти проверку обязательного снаряжения, которое указано в данных правилах. Участники, не прошедшие проверку или представившие несоответствующее требованиям снаряжение, не допускаются до старта.
Командное снаряжение, которое должно быть в наличии на всех этапах, на всём протяжении гонки:
Личное снаряжение, которое должно быть на всём протяжении гонки:
Личное снаряжение для велосипедного этапа:
Рекомендуемое снаряжение для велосипедного этапа:
Участники обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Велошлем или каска должны быть надеты на протяжении всей дистанции.
Обязательное командное снаряжение для байдарочного этапа:
Обязательное личное снаряжение для байдарочного этапа:
Рекомендуемое снаряжение для байдарочного этапа:
Спасательный жилет должен быть надет на протяжении всего этапа.
На байдарку должны быть наклеены два номера команды, так, чтобы было легко найти её в транзитной зоне с учётом того, что байдарка будет перевёрнута (номера выдаются организаторами).
Рекомендуемое снаряжение для пешеходного маршрута:
Обязательное командное снаряжение для взятия КП с помощью верёвок:
Обязательное личное снаряжение для верёвочных маршрутов:
Рекомендуемое личное снаряжение для верёвочных маршрутов:
Рекомендуемое личное снаряжение для скалолазных маршрутов:
Запрещённое снаряжение:
КП – это определённые точки на местности, через которые команда должна пройти и произвести на них отметку.
КП расположены на характерных природных или искусственных объектах. КП обозначены на картах кружком, центр которого указывает на точку, где именно он расположен.
КП представляет собой бело-оранжевый знак, размер которого может быть различным, в зависимости от характера объекта, на котором он установлен. На некоторых КП может быть установлена только станция электронной отметки, без знака КП — это будет особо отмечено в маршрутном листе.
Знак КП гарантированно виден с точки, описанной в легенде или указанный на фото, но не ранее. Рядом со знаком установлена станция электронной отметки прохождения КП.
Необходимая дополнительная информация о КП дана в «Легендах», которые прописаны в маршрутном листе.
ФОТО КП. Местоположение некоторых КП будут дано на ФОТО, с указанием его точного положения красной стрелкой. Также будет ряд КП, путь к которым будет дан на последовательной серии фотографий.
В маршрутном листе дана следующая информация: легенды всех КП или ФОТО, информация о времени работы всех транзитных зон. Маршрутный лист включает в себя Схему дистанции.
Для отметки прохождения КП используется система электронной отметки «SFR». Чип отметки выдаётся каждому спортсмену организаторами на регистрации и крепится на запястье контрольным браслетом до старта. Срезка браслета происходит судьями на финише соревнований.
Все члены команды должны отметиться на КП, только в этом случае КП будет засчитан.
Время между отметками первого и последнего участника команды на данном КП не должно превышать 1 минуты! Если лимит превышен, то данное КП команде не засчитывается. Исключение составляют только КП с применением верёвок и на скалолазных маршрутах, где лимит не установлен.
При неправильных нажатиях или ударах электронный чип может выйти из строя. Если это случилось на дистанции, не паникуйте, а спокойно продолжайте движение. Делайте отметку остальными чипами. Сообщите об этой поломке судьям, ведущим хронометраж, при первой возможности.
Есть некоторая вероятность того, что станция электронной отметки какого-либо КП не будет работать или знак КП будет снят посторонними лицами. Пожалуйста, не звоните организаторам по этому поводу, а спокойно продолжайте движение. Но при первой же возможности сообщите об этом организаторам. Если это действительно так, то этот КП будет вам засчитан без какого-либо штрафа.
Для получения промежуточных результатов по ходу гонки, при возвращении команд в Центр соревнований судьями будет проводиться считывание отметок. Для этого вся команда должна обязательно подойти к судьям-хронометристам.
ПятьТЗ располагаются на дистанции в точках смены способов передвижения и одна – главная ТЗ в центре соревнований.
Транзитные зоны обслуживаются волонтёрами гонки, в обязанность которых входит и контроль соблюдения участниками правил данных соревнований.
Порядок: Команды должны оставлять своё снаряжение только в ТЗ рядом с номером своей команды, если таковые имеются, если номеров нет, то на месте, которое укажут судьи-волонтёры.
Время работы транзитных зон указано в маршрутном листе.
Заброска снаряжения силами организаторов в транзитные зоны не предусмотрена.
Предварительная заброска снаряжения участниками или группой поддержки в ТЗ или иные точки маршрутов запрещена!
Подпитка: Во всех ТЗ команды смогут пополнить запасы питьевой воды. От организаторов – горячий чай с сахаром.
Карты подготовлены специально для этой гонки. Для условных обозначений использованы знаки топографических карт и знаки, применяемые в спортивном ориентировании.
Карты созданы на основе военных топографических карт масштаба 1:250 000, космических снимков и полевых работ, выполненных летом 2023 г.
Защита: Карты заламинированы с двух сторон (ламинат матовый).
Масштаб: Для различных этапов карты будут представлены различными масштабами или специальными схемами.
Каждому участнику выдаётся полный комплект карт.
* Рекомендуется: иметь тонкие перманентные маркеры синего или красного цвета для нанесения своих маршрутов движения на карту.
Командное взаимодействие: Команда не должна разделяться. На протяжении всей гонки расстояние между членами команды не должно превышать 50 м.
Осознанность: Каждый участник должен осознавать, что прохождение дистанций данной гонки потенциально небезопасно из-за её экстремальной трудности, возможности резкого ухудшения погоды и невозможности оказания экстренной медицинской помощи в случае необходимости.
Участник не должен допускать такого уровня переутомления, при котором нарушаются внимание, координация и реакция.
Участник должен отказаться от прохождения того или иного препятствия, или маршрута, если оно превышает уровень его физических или психических возможностей.
Связь: Каждая команда должна иметь мобильный телефон в герметичной упаковке для связи с организаторами в экстренном случае. Номера для экстренной связи с организаторами будут указаны на каждом листе карты.
Мобильная телефонная связь в районе гонки неустойчива. С вершин холмов и широкой воды – как правило, всегда лучше. «Мегафон» работает гораздо лучше всех остальных провайдеров.
* При передвижении на байдарках, все участники обязаны быть в спасательных жилетах.
* При передвижении на велосипедах и работе с верёвками обязательно применение шлемов или касок.
Медицинская помощь: В Центре гонки будет находиться врач, к которому может обратиться за помощью каждый участник.
В случае получения участником серьёзной травмы или заболевания на маршруте, команда должна незамедлительно связаться с организаторами, доложить ситуацию и своё местонахождение.
Ответственность: Участники освобождают организаторов от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного повреждения или материального ущерба, понесённого ими в течение гонки.
Страховка: Участники обязаны иметь страховку от несчастного случая, действующую на время проведения гонки.
* Команда, сошедшая с дистанции или не достигшая финиша по истечении контрольного времени, должна в возможно более короткий срок связаться с организаторами и доложить ситуацию, затем явиться на финиш и сдать контрольные чипы.
Назначение брифинга: дать участникам информацию о возможных изменениях в регламенте и правилах соревнований, которые могут возникнуть из-за резкого изменения погоды или возникновения прочих чрезвычайных ситуаций. Также на брифинге можно задать организаторам технические вопросы по гонке. На брифинге должны присутствовать капитаны команд.
Регламент проверки снаряжения и регистрации:
Протест на действия кого-либо из участников гонки, судей или волонтёров может быть подан капитаном команды только в письменном виде Главному судье, не позднее 15 минут после опубликования предварительных результатов. Протест рассматривается Жюри.
Результат команды определяется по сумме очков, набранных в пределах контрольного времени. Количество очков за взятие КП указано в маршрутном листе. При равенстве очков более высокое место получает команда, затратившая на это меньше времени.
Описание | Штраф | Комментарий | |
---|---|---|---|
1 | Пропуск обязательного КП | Дисквалификация | |
2 | Нарушение заданного порядка взятия обязательных КП | Дисквалификация | |
3 | Отсутствие обязательного снаряжения на этапе | Штраф 5 очков за каждый предмет | Судьи по ходу гонки имеют право остановить команду с целью проверки наличия обязательного снаряжения |
4 | Отсутствие надетого стартового номера (поверх всей одежды и спасательного жилета) | Штраф 3 очка | За каждое нарушение |
5 | Отсутствие выданного GPS-трекера на этапе | Штраф 3 очка | Пример: команда забыла трекер в ТЗ и прошла этап без него |
6 | Предумышленное отсутствие выданного GPS-трекера на КП | Штраф 3 очка | Пример: команда не взяла трекер на удалённый КП, оставив его у велосипеда |
7 | Использование GPS-навигатора (часы не в счёт) | Штраф 10 очков | За каждое замеченное нарушение |
8 | Время отметки между первым и последним участником на КП больше 1 минуты | Не зачёт данного КП | Не относится к верёвочному этапу |
9 | Мусор, оставленный в ТЗ или на дистанции | Штраф 3 очка | За каждый предмет |
10 | Грубость, споры и невыполнение требований волонтёров и судей гонки | Штраф от 5 очков до дисквалификации | За каждое нарушение |
11 | Заброска личного или командного снаряжения на дистанцию (включая ТЗ) до старта или во время гонки | Штраф от 10 очков до дисквалификации | Включая еду и бивачное снаряжение |
12 | Нарушение ПДД | Дисквалификация | |
13 | Сход одного из участников команды | Дисквалификация | Команда из четырёх человек может продолжить дистанцию вне зачёта |
14 | Опоздание на финиш сверх контрольного времени | Штраф 1 очко за каждую минуту | |
15 | Превышение контрольного времени более, чем на 1 час | Дисквалификация | |
16 | Несоблюдение общепринятых спортивных принципов “fairplay” | Штраф от 5 очков до дисквалификации | |
17 | Неоказание помощи пострадавшей команде, терпящей бедствие | Дисквалификация | |
18 | Получение посторонней физической помощи по ходу гонки | Штраф от 5 очков до дисквалификации | В том числе в транзитных зонах |