Источник: https://vk.com/@n.sanovna-rfar23-guarana-so-vkusom-karnitina-chast-pervaya
"После вашего прошлого раза мы вам ничего больше на этот РФАР не дадим! Там опять будет вот эта ваша какая-нибудь бурная вода, 8 дырок под килем и сломанные кости!".
"Завтра не настанет" - команда с таким эпичным названием, завоевавшая 2-е место на Red Fox Adventure Race 2023 в классе Long МЖ, делится своими супер мотивирующими впечатлениями. Анастасия Атамась, Станислав Калабин, спасибо за рассказ!
Итак, часть первая:
Как всем известно, рфар начинается совсем не со старта, а с планирования. Для этих целей все приезжают за сутки,а до этого неделями носятся по друзьям выпрашивая снарягу.
Так вышло и тут. Стас нашел у кого-то пакрафт. А я пыталась выкроить карболожки и вектор. Водная снаряга еще хуже велосипедной, всегда понятно какая модель судна или весла быстрее, ходче, и сильнее.
Проблема одна: все те люди и агентства, чьи байдарки были на прошлом РФАРе (который проходил по Ууксе) категорически отказывались их давать на этот РФАР. Они так и говорили, после вашего прошлого раза мы вам ничего больше на этот РФАР не дадим! Там опять будет вот эта ваша какая-нибудь бурная вода, 8 дырок под килем и сломаные кости!
100kayak согласились мне дать Ладогу. Синенькую, проложенную пенкой с божьими коровками, но я по прежнему искала именно Вектор. Вектор просто тупо быстрее.
Один знакомец мне так и сказал: Я тебе байдарку не дам. И вашим конкурентам тоже не дал, гоняйтесь, говорит, на Ладогах. Первое место понятно у кого будет - у питерских авторитетов - а вы там за свое второе-третье-пятое гоняйтесь на Ладогах.
Вот такой вот прогноз. А кто там у нас конкуренты-то? Кто-кто, знамо кто: и выдает мне список фамилий и городов. Понятно что Великие Луки, и еще Ефимов Андрей (фамилию знаю, слышала много но, как обычно, не узнаю) а остальных я забыла сразу примерно. Ну, понятно, боятся надо всех на всякий случай.
Перед стартом из Москвы не успеваю в магазин, поскольку выезд от меня - прошу подружку купить мне гуараны и гелей мол, едет она мимо.
В результате тупой и сложной логистики мы не успеваем выспаться к выдаче карт, но зато успеваем посчитать примерное время прохождения этапов гонки по схеме дистанции: если тупо разделить расстояние на среднюю скорость (в режиме ориентирования разумеется) то получается что мы финишируем в пять утра (то есть за 6 часов до КВ). Так в моем плане и записано: “6 часов запаса на залеты и тупеж” при таком-то расчете можно уже не считать километры и брать все КП, как в общем-то обычно и прокатывало.
Дальше получаем карты и уже планируем, куда там на местности надо ехать, в каком порядке КП брать.
Загадочны две вещи:
1. Комаров нет.
2.Пролог.
Пролог, это такой небольшой беговой этап чтобы все растянулись, в нем 100 метров плавания + километров десять бегом, но строго в касках, спасжилетах и обязательно с трекинговыми палками!
Интригует, не правда ли?
Разгадка проста: ночами будет +4 - комарам просто холодно. Кто-то посмотрел прогноз погоды в яндексе: +4 ночью. Неотвратимо. Обе ночи попадают на водный этап. Прогнозы нынче не то, что раньше. Раньше по прогнозу могло быть холодно и снег — а на деле жара и солнце. Теперь же с точностью до минуты понятно даже когда начнется дождь, и никто больше не ожидает что пронесет. Раньше прогноз погоды сам был как маленькое приключение, с интригой, кульминацией, развязкой. Нынче прогноз — скорее постулат, упрямая данность, приговор. Гонку выиграют питерцы. Ночью будет +4. Пластмассовый фатализм победил.
Зачем мы приехали, напомните?
Ах да, пролог. Пролог будет состоять из пяти переплывов речки Суоёки в местах исключительно шивер. (КП будут стоять по центру шивер) Поэтому каска спасжилет и особенно треккинговые палки — очень нужны. (угадай, где тут ирония)
Весь день я слоняюсь из угла в угол и на полном серьезе думаю как пережить две ночи на воде в +4. Взять на вторую ночь неопрен — легко. Взять на первую — невозможно. Первая ночь - это огромное велокольцо почти в сутки длинной которое нужно брать с велосипедом, пакрафтом, веслами, спасжилетами, сменной одеждой и едой на 24 часа. Куда тут еще неопрен.
В общем пока я там ходила, слонялась и напитывалась паникой от соседних команд, Стас нарисовал нам красивый план. Правда второй велик получился у нас не 80км как заявлено, а 120. Но это всё потому, что во-первых, курвиметр врет, а во-вторых, третий велик заявлен 10 км, а по факту он 40км, поэтому верить заявленному не нужно.
Конечно я пыталась посмотреть на карту сама, но начинала неистово тупить, а Стас тут же подсказывал мне свой же вариант. Да и спорить с ним мне не хотелось. Я ничего в этих великах не понимаю, всё удачное что мне удалось протащить в велопланы за всю мою карьеру — это ходить с великом по азимуту. Всё неудачное — ходить с великом по азимуту.
Раскладываем еду и идем спать. Подружка купила мне гуарану со вкусом гуараны, гуарану со вкусом карнитина и гуарану со вкусом магния. Смеяться надо после буквы “и”.
Ночь холодная, и я часов до трех не могу уснуть от холода. На гонке я точно умру.
Утром за полчаса до старта в транзитке подошел Мангуст-паникер. Вы - говорит он паникерски - на пакрафте прямо со старта поплывете, или понесете его на первый КП?
Задумалась я (ну или запаниковала), смотрю, и правда, в транзитке пакрафтов мало надутых, многие убраны. Наш надут. И мне самой-то кажется, что идти быстрее. Может и пойдем пешком. А сдуть его мы уже не успеем.
Отменили 100 метров заплыва с палками, но шиверы остались. Поэтому мы сухие и красивые со старта бежим прямо в речку, прямо в порог, как стадо тупых антилоп. Вода ледяная.
Между заплывами там перегоны с ориентированием, не очень интеллектуальным но хоть высохнуть успеваем.
Подходим к порогу. Там течение, и его можно перейти по камням, с палками наверно удобно, но как только ты падаешь, палки тут же становятся совершенно бесполезны, ведь за камни надо держаться руками. Зато палками можно выбить кому-нибудь глазик. Людей там толпа, примерно как форели на нерест, и все находятся в крайне неустойчивом положении. В общем, я палки так ни разу и не достала, но палкой получила
Еще было чудесное КП по центру реки на бревне. Там был довольно мощный поток поэтому все заблаговременно уходили выше по течению, чтобы догрести до основной струи, а там уже прямо на ней на КП можно приехать. Но пока мы забираем выше, я успеваю краем глаза подметить мужика, который висит ниже КП на камне, и понимаю что не-а — основная струя не ведет к КП. Основная струя прямо перед КП поворачивает налево мощным сливом. Переходить надо и основную струю тоже. что я и делаю. А прямо передо мной четверка вытворяет провальный трюк. Они встают в основную струю, потому что кажется что она ровно напротив КП, и плывут по ней. А она, струя, сучка, становится мощнее и несет эту четверку прямиком на КП, но ровно чтобы в метре от него повернуть и смыть их нафиг.
У КП я встречаю команду Строганова Ильи, они в четверке.
- Жесть, да? - говорит Илья - Отчет-то будет?
- Ну, похоже будет) - улыбаюсь я.
- Да, мне кажется, что я его уже читаю у себя в голове… - смеется Илья.
Еще парочка таких переплывов, и мы закончили пролог. Палки — не понадобились.
Прибегаем в транзитку, берем пакрафт и на глазах изумленной публики убегаем с пакрафтом в лес, чтобы донести его до КП по земле а не проводить по порогам в которых мы только что купались и больше что-то не хотим.
Бежим по лесу с надутым пакрафтом. Вокруг никого. Только Мангуст возвращается с пролога. Говорит: о, тут Семён от вас в 10 минутах!
Это конечно ободряет. Семён-то лидер, и если он в 10 минутах — это хорошо. С другой стороны, это значит, что все те десять команд между нами и Семёном — поплыли, никто на эту дурь пешком не пошел, и непонятно, хорошо это или плохо.
- Жалеешь, что мы не поплыли? - спрашивает Стас.
А я хз. Я с одной стороны жалею, я бы попрыгала там на порогах. С другой стороны — у нас пакрафт без дна, одноместный, и клеить его не очень хочется, и ходит он, прямо скажем, не быстро.
- Я, Стас, не знаю. Если бы тут было много народу я бы не жалела. А так — непонятно. Это когда все толпой в шиверу бегут, кажется что это нормально, классно и весело и вообще так и надо, а когда ты один творишь какую-то дичь — ты сомневаешься!
В общем из 16 километров пакрафта мы первые наверное 6 пробежали.
Потом был еще порог. В нем весело килялись люди, некоторые отливались на берегу. Мы посмотрели на киляющихся и обнесли порог. Тут же встретили чуваков, которые клеили пакрафт прорвав его об ветку при обносе.
Да похоже тут куда не кинь — всюду клин.
Пакрафт идет уныло и медленно, но, видимо, только наш. Потому что нас как стоячих прошивают другие пакрафты, острые и двухместные, мужики на сапе тоже уплывают. В общем, мы потом еще километра четыре пакрафт обносили просто по дороге.
А потом, оставшиеся три мы с нетерпением ждали, когда начнется дорога на нужном нам берегу, бросили там пак и бегом сбегали на последний КП.
Тут мы и встретили конкурентов — Ефимова, и решили от них убежать. Там как раз после этих 16 км пакрафта надо было 16 км фактически вдоль реки бежать тупо обратно. Ну и побежали, что. А тут нас раз, и какие-то другие МЖ обгоняют и вперед уносятся.
Мы, значит, напряглись такие и за ними. Они спрашивают, вы всё будете брать? мы такие - конечно всё! а вы? А они — а мы нет! и улыбаются так хитро-хитро.
И я думаю, это конкуренты или нет вообще? Может они сейчас побегают да спать лягут, но прищур у них больно хитрый. Надо их запомнить! Так и бежали где-то около них обратно все 16 км. Шестнадцать сраных километров. С пакрафтом по пыльному грейдеру. Скучнее только бег по стадиону. Но там хоть пакрафта нет.
Встретили команду “Берегите Катю” с ними побегали немного. С ними весело. Потому что они не конкуренты а дружественная четверка и можно просто с ними бежать и болтать, а не нервничать пытаясь запомнить их лица.
Так, долго муторно и пыльно через два с половиной часа мы прибежали в транзитку. Переоделись в велоодежду, взяли свои велики, обвешанные как пакистанские дальнобойщики, и поехали. С собой у нас был: комплект сменной одежды, еда на сутки, теплые вещи на ночь, пакрафт, спасжилет, весла, ремнабор на велосипед и на пакрафт. То есть это подседельная сумка, рюкзак около 30 литров и всякие бензобаки-треугольники и прочие велосумки.
Первый велик достаточно короткий, скоро мы уже с облегчением бросили своих ишаков, взяли пакрафты в рюкзаках и пошли.
Пошли.
Пошли.
30!
Тридцать сраных километров по грейдеру.
Не по узким тропинкам, не по болотистым лесовозным гатям, не по солнечным полям, не по мху-ягелю, не по сосновым лесам высоким, не по скалам карельским — по тупому грейдеру тривиальному, какой у меня на даче в Подмосковье проходит между СНТ ВСЕГЕИ и СНТ “Родинка”.
Километров через пять Стас заявил, что имел он половой акт в нецелевое отверстие — бежать по этому говну. У него колени болят с тяжелым пакрафтом бегать. Дай я попробую — говорю— у меня не болят. Поменялись рюкзаками. По карте еще два лаптя. В гору идем пешком, с горы и по плоскому бежим, быстрее не получается, но очень хочется, потому что невозможно скучно.
Спой, расскажи стих, песню. Анекдот?
Вокруг почти никого.
Вот Строганова только обогнали.
А потом и он пропал. И стало вообще тихо и пустынно. Только медвежьи следы и говно на грейдере. Много говна. Одно даже было — с клюквой. Нет не с клюквой — с клюквищей! Красной, отборной целой, точно ее сверху понатыкали, точно кто-то хотел украсить торт из медвежьего говна спелой клюквой из Азбуки Вкуса — вот такое было говно. Про него много потом на финише говорили почти все команды, это не я извращенка, честно. Никого оно равнодушным не оставило. Главная достопримечательность второго треккинга.
Наконец случился азимут с 50 на 40. Азимут был приятным и легким: проходимый лес, мягкое болотце, пушица, морошка цветет, еще и закат, закат был ал. Мы морально отдохнули на этом азимуте хотя бы.
И вот при подходе к 40 КП мы встречаем и “Катюшу” и Ефимова. У меня сердце в пятки — как вы тут оказались? А мы - говорят - 50 КП бросили, мы его будем с воды брать. А то по азимуту ходить не охота. И убежали. Ну, то есть “Катюша” убежали а Ефимовы как раз на КП уходили.
Мы, такие - ну дела - надо вжарить. План у нас — говно. Как же мы не догадались 50-то КП с воды брать? Ужас-ужас все пропало! Строганов, стало быть, понятно куда делся, наверное вообще уже собирает пакрафты!
На пригорке у дорожки лежит команда-четверка Фаины. Они лежат вниз головой и смотрят в вечерющее небо.
А мы быстро-быстро убежали. Потому что пакрафт у нас, как вы помните, класса “Топор”, а у конкурентов — может быть даже очень и не топор, а разница в один перегон, и провальный план взять 50 КП ногами.
Собираем пакрафты вместе с Катюшей и еще какой-то командой. У какой-то команды — электронасосы, это я считаю — уровень и мудрость. Фаина — тоже хороши — лежат, в небо смотрят, а не вот это вот всё “бежим скорее у нас провальный план”! Хотя Ефимовых нет уже давно, а мы последнее КП брали вместе.
У Катюши один пакрафт такой же — они называют его “тазик-эвтаназик”, но они все равно от нас угребают и уходят в темную туманную реку. Ефимовых все еще нет.
На улице ночь. Ну как ночь — карту видно. Кругом туман. Холодища страшная. У меня весло с металлическим шафтом, руки отмерзают просто нафиг, не могу грести толком. Что там со Стасом — не знаю. Я отобрала у него предпоследние штаны (последние просто на нем были) надеюсь, он выживет.
Он хоть сидит там нормально, полутораместный Стас в одноместном пакрафте, а я гребу на коленях. Ноги страшно затекают минут за 10, и тогда мне приходится вставать и чтобы кровь прилила к ногам вывешиваться далеко вперед, Стас в этот момент ставит свои стопы на мои, а я гребу. И, в принципе, если по какой-то причине Стасу захочется от меня избавиться — он просто уберет ноги, и я полечу головой вниз прямо в холодную темную воду. И непременно умру там на дне среди кувшинок, стану амфибией, буду коптить угря и убивать туристов-водников.
В какой-то момент, к холодным неработающим рукам и затёкшим ногам добавляется тошнота, хорошая такая, прям отравление.
- Стас -говорю - меня тошнит.
- Да? Меня тоже.
Вот, блин, зашибись. Холодно, мокро, одежду не снять (если вы понимаете о чем я) и проблемы с желудком. Ну, только бы через верх!
Это мы вафельку съели, наверное, только что. Мы любим венские вафельки…
Очень хочется спать. Я кладу подбородок на спасжилет и закрываю глаза. Мне снится узкая и быстрая тропическая река, мы плывем по ней, на берегах в майках стоят какие-то девочки и машут оранжевыми тряпками.
- Насть, зачем мы идем в берег?
- А? Что? я заснула просто.
- А… А я-то надеялся, что ты рулишь…
“Катюшу” не догнать. Мы подплываем к КП, ребята выносят из пакрафта Катю - у ней там в тазике-эвтаназике тоже ноги затекают. Пока меня Стас из пакрафта выволочит они уже и убегают.
В какой-то момент стали по шиверам все-таки ходить а не обносить их, так и начали догонять “Катюшу”. Я проснулась, мы спели песню, про “кавказское диско”, про “оргию к георгию” и еще какую-то несусветную дичь. Перегнали “Катюшу” взяли КП, развернулись назад (КП было в заливе) я только было затянула долго и заливисто про “ходят кони над рекою…!” и тут нам навстречу рассекая предрассветный пейзаж шикарной двухместной лодкой выплывает сам Ефимов с напарницей.
Вот тебе на! У меня песня в горле на полуслове оборвалась, рот открылся, глаза из орбит вылезли..
мы же… мы же… мы же когда уходили на пакрафт их еще даже на горизонте не было! И вот они уже тут! Как же так!
И мы вжарили! Так, как будто завтра не настанет!