Байдарочные маршруты можно разделить на 2 части: озёрная и речная.
Озёрная часть представляет собой сеть озёр разной площади. Часть из них соединены протоками, частично проплываемыми в любом направлении. Часть проток мелководны или имеют преграды в виде мостов и дорожных насыпей.
Есть обособленные озёра, для переброски байдарок в которые требуется совершить волоки.
Учитывая пересеченный рельеф, местами это будет непросто. Примерное число волоков на полном оптимальном маршруте ~6. Средняя протяженность ~80 м. Возможны варианты с длительными обносами по дорожкам.
Сильный ветер и волна здесь маловероятны.
В конце первого байдарочного этапа (класс Long) предусмотрена транзитная зона (ТЗ-1). Цель которой - сократить число волоков (без возврата в центр соревнований).
Командам не запрещено использовать 2 разные байдарки для разных этапов. Но оставлять (или забрасывать) лодку в ТЗ-1 до старта (или после) категорически запрещено. Переклейка номера с байдарки на байдарку строго обязательна (дополнительных номеров не предоставляется).
Речная часть (класс Long) начинается со второго этапа.
С озёр участники попадают в мелководную речку Уомасоя, где могут встречаться завалы. Есть быстрины и камни. Местами легче сделать проводку байдарки без пассажиров, чем оплывать препятствия или прыгать через брёвна.
Затем участники попадают в достаточно крупную реку Уксунйоки. Ввиду снежной зимы река полноводна.
На реке Уксунйоки несколько порогов нарастающей сложности. До ТЗ-2 опытным водникам пороги не требуют осмотра. Есть большие камни, их заранее видно с поверхности.
После ТЗ-2 предстоит 4 сложных порога водопадного типа, требующих обязательного обноса! Все удобные волоки расположены по правому берегу реки. И проложены по протоптанным тропам и дорожкам.
Перед приближением к порогу вы услышите характерный грохот воды. Следует двигаться вдоль правого берега и искать место для чалки. В таких местах организаторы постараются повесить растяжки с символикой соревнований.
Все пороги имеют названия. Особо опасные на картах обозначены восклицательным знаком (!). Там следует сделать обнос!
Более подробно о сплаве по данной реке следует почитать в отчётах:
- http://veslo.ru/2001/othet/loyma2/loyma.html
- http://www.tourism.ru/docs/pilot/9/14/19/
Организаторы рекомендуют быть максимально внимательными.
Шлем на речной части (весь третий водный этап класса Long) должен быть надет на каждом участнике.
Переворот байдарки возможен даже на шиверах. Некоторые из них (ближе к финишу сплава) достаточно протяжённы.
Этап заканчивается финишем в ТЗ-3 перед разрушенной ГЭС (это первый раз, когда требуется высадка на левый берег).
Здесь расположен последний тех. этап, который разрешено проходить как ДО, так и ПОСЛЕ посещения транзитной зоны.
Организаторы однозначно рекомендуют использовать озёрные лодки во всех классах.
Наиболее универсальная байдарка – Ладога-2. Для этапа Сплав, днище которой следует обложить тур. пенкой (для большей мягкости и упругости каркаса).