«Это был тяжёлый RFAR, точно тяжелей, чем тот»

«Это был тяжёлый RFAR, точно тяжелей, чем тот»

25.06.2021

Команда Red Fox, одержавшая победу в классе Middle 4 в составе Виктория Зарина , Александр Рамазанов , ДенисСоколов и Игорь Манжай, делится своими впечатлениями от гонки Red Fox Adventure Race 2021:

«Это был тяжелый РФАР, точно тяжелей чем тот.

Вот уже 9 раз подряд я участвовал в гонке. Мой первый RedFox был недалеко от Выборга в 2013, и в 2021 гонка снова вернулась в этот район.

В 2013 мы еще не были знакомы с Викой. Да вообще, тогда еще мало кто ее знал. ;) Если я ничего не путаю - это была ее первая такая большая гонка.

Не знаю почему, но до сих пор помню как Вика пронеслась навстречу со спуска, "вся в мыле" и с безумным взглядом, направленным только на велосипед впереди. Я и сейчас не понимаю, но тогда для меня было совсем загадкой, как люди могут бороться/терпеть все 48/72/100500 часов на мультигонках.


Фотку на спуске не нашел...

Но жизнь - странная штука, и спустя каких-то 8 лет мне предстояло выйти на старт вместе с Викой, Игорем и Денисом, да еще и под названием RedFox. Бежать, правда, предстояло только 24 часа (слава Богу).

Никто не нагнетал, вернее, мы вообще это не обсуждали, но все понимали, с какой целью мы едем на гонку. Мы трезво оценили, что на 48 часов мы не готовы, а в среднем классе нужно бороться.

Подготовка снаряги прошла довольно гладко. Велики нас не подвели, да и с лодками (Вектор и TahoMarine) все было в порядке.

Про саму гонку:

Старт традиционно был с воды. Это, конечно, очень зрелищно, но очень страшно. На первых километрах адреналин зашкаливает, и все хотят быть первыми. Вроде, в этом году обошлось без кораблекрушений, но все равно было довольно нервно.


Фото из группы RedFox, но мы тут вроде есть

После 3,5-километрового пролога был небольшой волок через перешеек и короткий перегон до первой транзитки. Прибыли мы туда далеко не первыми, но и отстали не сильно.

На острове нас ждал примерно 10ти километровый трекинг, который включал в себя еще и два заплыва. С этим упражнением мы справились примерно за 1:25 и вернулись в транзитку вместе с одной из команд конкурентов.

Дальше еще одна короткая байдарка, и мы уже в центре соревнований. Первый круг занял около 2,5 часов вместо запланированных 4 - я не помню ни одного такого скоростного трекинга за все время моего участия в РедФоксе. Илья, СПАСИБО!!!

Когда причаливали, в пылу борьбы, я случайно высадил Дениса из лодки. Хотел подтащить лодку, чтобы ему было удобнее выйти, но оказывается он уже выходил в тот момент. Денис, извини - это было из лучших побуждений.


До

Дальше был велосипед. Я заранее знал, что это будет моим слабым местом, и всех об этом предупредил, мы запаслись поводками и вышли на этап.

Давно заметил - чем хуже ты готов, тем лучше ты себя чувствуешь в начале. Первые километров 50-60 для меня пролетели незаметно. Я даже относительно часто был на первой позиции. Но дальше пришлось проситься на веревочку, по всем хорошим дорогам Игорь меня подтягивал, а хороших дорог было много. Мне очень повезло, что на самом последнем перегоне этапа Денис немного заголодал, и я смог отдохнуть.

На вел (вместе с велолегендой) было запланировано 7 часов - с учетом транзитки так и получилось.


На входе в транзитку перед пакрафтом

Дальше был трекинг+пакрафкт, все пугали заваленной речкой. Но глобально все прошло неплохо, хотя большого удовольствия от этапа лично я не получил. Занял он 2:20, что было чуть дольше плана.

Дальше троллей с велосипедом. Очень быстро и почти без очередей, и мы вышли на вторую часть велосипеда.

На стадии планирования у нас были сомнения в том, что нужно брать костеринг, но т.к. мы опережали наш собственный график, бросать его было нельзя. Кажется, что мы были единственной командой в классе Middle, которая взяла этот этап, и именно он гарантировал нам победу.

Часа 1,5 мы бродили с велосипедами то по камням, то по воде. Но все закончилось хорошо.

Дальше было еще сколько-то велика, где я опять болтался на веревке - и вот мы снова в центре соревнований. На велике я знатно "наелся" и чувствовал себя не лучшим образом.

Не очень быстрая транзитка, еда уже лезет с трудом, пытаемся найти хоть что-то "не противное". Переодеваемся и выходим на байдарку. После велика было холодно и в транзитке я нацепил 3 слоя, включая GoreTex, но уже на первом волоке я согрелся, и пришлось раздеваться обратно.

Камыши, волок, еще немного камышей и второй волок. Перед тех.этапом - в самой дальней части карты - Игорь начинает нервничать, что мы не успеем вернуться. Я попытался его успокоить, но кажется получилось не очень, поэтому еще пару часов он махал веслом очень суровым и сосредоточенным. :)

На обратном пути нас ждал маленький дюльфер по своей веревке. До конца КВ оставалось около 2,5 часов. Организаторами было предложено 2 станции для крепления веревки. Но команд там было не меньше 10. Веревки вязали ко всему, что попадалось под руку - кусты черники, ноги конкурентов. Веревки кидали прямо внахлест твоей, и дюльферяли прямо тебе на голову, пока ты отмечаешься. Мы вроде нашли более или менее приличное дерево, и все закончилось хорошо, но у меня осталось впечатление какого-то ада. Разбиться насмерть там было сложно, но даже пролететь метра 2-3 с приземлением на камни - то еще удовольствие.


Фотка из группы RedFox, у нас было еще хуже...

Дальше было два пункта в темных помещениях и последний перегон с парой КП до SwimRun.

Этап короткий, но точно не самая сильная наша сторона. Ну как "наша", моя и Игоря. Мы еще на первом трекинге пытались утопить Вику и Дениса, привязавшись к ним резинками на заплывах, но не получилось.

На этапе было 3 обязательных пункта и 2 бонусных (всего по 1 очку), причем на одном из бонусов нужно было дюльферять. Т.е. если его брать, то плавать пришлось бы в полном обмундировании: шлеме, обвязке и с железом.

Было довольно сложно убедить Дениса, что нам не надо брать бонусы. Но вроде мы сошлись на том, что будет очень бесславно, если двое из участников утонут во всех этих доспехах через 23:30 после старта.

Судя по сплитам, мы бы могли успеть взять и эти пункты и пройти всю дистанцию. Но тогда мы были на 99.9% уверены, что никто (кроме нас) из нашего класса не брал костеринг, поэтому мы имеем запас как минимум 4 очка. Была, конечно, вероятность, что есть какая-то ММ команда, про которую мы ничего не знаем, которая обгонит нас в абсолюте. Но мы решили, что лучше журавль в руках, чем... ну вы поняли.

Оставили железо в лодках, шустро пробежали SwimRun, и нам оставалось только переплыть небольшой залив до финишной станции.

Финиш, фотки, считывание и заветный плюсик в распечатке, а значит, мы не забыли никаких обязательных пунктов и не нарушили порядок прохождения дистанции.

20 минут сна, награждение, сборы, попытка поужинать в Выборге и дорога домой со спичками в глазах:)

Мне ну оооочень понравилось. В первую очередь из-за команды. Мы старались, но всю дорогу было как-то спокойно. Проблем просто не существовало. Спасибо, что не бросили меня в трудные минуты часы и дотащили до финиша.

Ну и конечно, спасибо компании RedFox и лично Ольге Геннадьевне и Владиславу Павловичу за то, что столько лет поддерживают этот проект и заставляют всех нас двигаться вперед. Мне было особенно приятно и волнительно бежать в команде с таким названием.

Про организацию: мое мнение, что получилось круто. Дистанция была динамичной. Да, пакрафт не зажег, но я считаю, что этап состоялся. Помню, на Онеге мы все время ходили с лодками через лес - это было в сотни раз хуже.

На ставшем "легендарным" трекинге с длинной дистанции нам побывать не довелось, но, кажется, это вполне характерный для RFAR этап со сложной местностью и ориентированием, который отличает его от многих других гонок.

Из минусов:

  1. Вся информация про гонку приходила ну очень поздно: схема дистанций, уточнения про снаряжение, описания этапов. Не все могут быстро найти второй комплект весел и спасиков для этапа пакрафта, например. Или ты купил зачем-то 25 метров веревки, а потом отрезаешь от нее 10.
  2. Этапы со скрытыми КП. На трансляции видно, как некоторые команды удачно приходят прямо на "скрытый" 26 пункт на пакрафте. Мы не были готовы к такому риску и честно ползли с лодками и веслами по берегу с самого начала. На чем проиграли минут 30. Одним из решений, на мой взгляд, может быть обязательный пункт на начале пунктирной линии.

Из выводов:

  1. Хочу еще.
  2. Надо лучше готовиться на велосипеде.
  3. Нужен фонарь получше. А то ночью чуть не улетел на велике.
  4. TahoMarine заметно быстрее вектора. Надо начинать откладывать на лодку и думать где ее хранить.

Вика, Денис, Игорь вы лучшие!

Всем активных выходных!»