Байдарочные маршруты будут проходить по самым впечатляющим местам севера Ладожского озера. Участников встретят протяжённые шхеры со множеством лбов из серого гранита и десятки симпатичных островов и островочков, за которыми открываются необозримые просторы огромного озера. Это, пожалуй, самый красивый и зрелищный маршрут гонки, и поэтому именно байдарочным этапом она будет открыта с общего старта.
Острова и шхеры будут существенно защищать от ветра определённых направлений, но нужно иметь ввиду, что некоторые проливы имеют ширину более километра, а отдельные участки маршрутов предполагают движение вдоль побережья открытой Ладоги, где даже несильный ветер поднимает значительную волну.
Обычный дневной бриз летом на Ладоге поднимает волну иногда до метра. Ближе к вечеру и до 10 часов утра Ладога обычно спокойна. В случае непрекращающегося шторма, вероятность которого невелика, байдарочные маршруты будут частично отменены. Решения по этим вопросам будут приниматься организаторами по ходу гонки в соответствие с текущей ситуацией.
Средняя температура воды в открытой части Ладожского озера в июне составляет 6-8°С. В заливах, на мелководье в жаркую погоду может достигать 18-20°С.
Необходимо учитывать, что есть много достаточно протяжённых скалистых берегов длиной до полукилометра, где невозможно выбраться на берег в случае переворота. При температуре воды 6°С переворот в таких местах может оказаться крайне опасным.
Лишь на некоторых контрольных пунктах можно будет отметиться, не вылезая из лодки, а до некоторых придётся добираться по крутым склонам. Организаторы позаботились об устройстве КП и планировке маршрутов таким образом, чтобы не возникло очереди при отметке.
Наградой тем, кто дерзнёт пройти самую сложную часть этапа класса Long, будет красивейший и уникальный по планировке участок маршрута, суть которого будет держаться в секрете вплоть до выдачи маршрутных листов и карт.
Небольшая часть маршрута для всех участников будет проходить вниз по реке со слабым течением, примерно 2-3 км в час. Однако имеется несколько перекатов, где течение весьма быстрое. Опасности они не представляют. Есть ряд узких мест с бурной водой (порог, мост, гидросооружение) – они будут обозначены на карте. Рекомендуется обнос. Также небольшие волоки встретят всех участников между заливами, где часть маршрута пройдёт по тропам и дорожкам и не создаст больших сложностей.
Стоит напомнить, особенно малоопытным участникам, что заблудиться в островах, несмотря на кажущуюся простоту, легко. С низкого горизонта все острова одинаковы.
Организаторы однозначно рекомендуют использовать озёрные лодки и в классе Short, и в классе Long.
Три транзитные зоны, а также технические этапы разбавят водный маршрут своими отдельными этапами, заставят участников выйти из байдарки и хорошенько поработать ногами.
Организаторы не предоставляют байдарки в аренду, но опубликуют информацию о возможных способах их самостоятельной аренды.
Обязательное командное снаряжение для байдарочного этапа:
Обязательное личное снаряжение для байдарочного этапа:
Рекомендуемое снаряжение для байдарочного этапа:
Спасательный жилет должен быть надет на протяжении всего этапа!
На байдарку должны быть наклеены два номера команды, так, чтобы её можно было легко найти в транзитной зоне (выдаются организаторами).