Правила

ПРАВИЛА

RFAR 2019

Red Fox Adventure Race 2019: Правила

Цели и задачи

Пропаганда здорового образа жизни. Популяризация и развитие приключенческих гонок как вида спорта в России. Вовлечение населения в регулярные занятия спортом в условиях природной среды. Знакомство участников соревнований с уникальной природой Северо-Западного региона.

Оргкомитет гонки

Организатор гонки - компания Red Fox
Председатель оргкомитета - Ольга Геннадьевна Мороз
Дизайнер и главный судья гонки - Виталий Львович Чегаровский
Заместитель председателя оргкомитета, директор по безопасности - Денис Куприенко
Заместитель председателя оргкомитета - Александр Геннадьевич Григорьев
Постановщик веревочных маршрутов - Александр Овчарук
Руководитель волонтеров - Дмитрий Булавинов
Комендант – Илья Кузнецов
Электронный хронометраж - Юрий Гультяев
Главный секретарь - Алена Стрепетова

Сроки и место проведения

Приключенческая гонка Red Fox Adventure Race 2019 проводится 8-12 июня в Республике Карелия.
Размещение участников и организаторов в полевых условиях.

Формат гонки

Соревнования проходят в стиле приключенческой гонки с использованием различных способов передвижения: на велосипеде, на байдарке, бегом/пешком, гребля на пенопластовой доске, а также прохождение маршрутов по навешенным организаторами веревкам. Дистанция проходится в режиме «нон-стоп».

Состав команд

Возможны следующие составы команд:
- команды-двойки мужские ММ
- команды-двойки смешанные МЖ
- команды-четверки, в составе команды должно быть не менее одной девушки.

К гонке допускаются только совершеннолетние участники.
В команде должен быть выбран капитан.

Классы соревнований

Команда может заявиться на одну из двух дистанций:
- «Short» - время на прохождение дистанции равно 24 часа
- «Long» - время на прохождение дистанции равно 48 часам

В каждом классе команды соревнуются в своих группах, соответствующих составу команды.


Порядок прохождения дистанции

На основной, обязательной части дистанции все этапы проходятся в заданном порядке.
Если после прохождения обязательной части дистанции у команды еще осталось время до окончания контрольного времени, то команда может пройти дополнительные этапы и, таким образом, показать свой максимальный результат. Дополнительные этапы могут быть пройдены в любом порядке, и последовательность взятия КП так же возможна в произвольном порядке.

Каждый этап содержит ряд контрольных пунктов. Часть из них обязательна для прохождения и должна быть пройдена в той последовательности, которая указана в маршрутном листе, а часть КП необязательна и может быть пройдена в любом порядке.

Для отдельных этапов может быть задан особый регламент прохождения, который будет прописан в маршрутном листе.

Если один из участников команды-двойки по каким-либо причинам сходит с дистанции, то второй участник не может продолжить дистанцию в одиночку. Если это произошло в команде-четверке, то команда может продолжить дистанцию вне конкурса.

* Планировка дистанций предусматривает неоднократное прохождение команд через Центр соревнований.

Обязательное снаряжение

Все члены команды должны иметь обязательное личное и обязательное командное снаряжение на тех этапах, для которых оно указано. Наличие обязательного снаряжения может быть проверено судьями в любой точке дистанции. За отсутствие каждого из предметов – штраф один балл.

До регистрации каждый участник должен лично пройти проверку обязательного снаряжения, которое указано в данном положении. Участники, не прошедшие проверку или представившие несоответствующее требованиям снаряжение, не допускаются до старта. Подробные требования к снаряжению для веревочных маршрутов смотрите на специальной странице: «Технические требования к снаряжению».

Командное снаряжение, которое должно быть в наличии на всех этапах, на всем протяжении гонки:
1. Аптечка в непромокаемой упаковке. Состав: бинт шириной min 6 см – 2 шт., лейкопластырь шириной min 3 см, обезболивающее (как парацетамол или др.), противовоспалительное (как ибупрофен или др.), стерильный пакет: бинт +вата - 1 шт.
2. Нож.
3. Спички в герметичной упаковке.
4. Мобильный телефон с полностью заряженной батареей в герметичной упаковке.

Личное снаряжение, которое должно быть на всем протяжении гонки:
1. Компас.
2. Свисток.
3. Фонарь с комплектом батареек.

Личное снаряжение для велосипедного этапа:
1. Велосипед с задним красным фонарем.
2. Велошлем или каска.
3. Велоперчатки.
4. Карты (выдаются организаторами).
5. Номер команды на велосипед (выдается организаторами) должен быть закреплен спереди.

Рекомендуемое снаряжение для велосипедного этапа:
1. Одежда, соответствующая погодным условиям.
2. Запасная камера на каждого члена команды.
3. Набор инструментов.
4. Запас питания.
5. Велопланшет для карты на руль.

Участники обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Велошлем или каска должны быть надеты на протяжении всей дистанции.


Обязательное командное снаряжение для байдарочного этапа:
1. Для команд-двоек: двухместная байдарка и два весла.
2. Для команд-четверок: две двухместных байдарки и четыре весла.
Допускаются байдарки, сияки и каноэ любой модели. Судно должно иметь емкости непотопляемости, если они входят в штатный комплект данной модели. Судно должно иметь все штатные детали каркаса / корпуса в полностью исправном состоянии.

3. Карта и маршрутный лист (выдаются организаторами).
4. Ремонтный набор, соответствующий типу байдарки, на случай повреждения оболочки или корпуса.

Обязательное личное снаряжение для байдарочного этапа:
1. Спасательный жилет.
2. Юбка.

Рекомендуемое снаряжение для байдарочного этапа:
1. Планшет для карты формата А3.
2. Перчатки нескользящие.
3. Одежда, соответствующая меняющимся погодным условиям, и дополнительный комплект сухой одежды в герметичном мешке.
4. Запас питания на данный этап.

Спасательный жилет должен быть надет на протяжении всего этапа.

На байдарку должны быть наклеены два номера команды, так, чтобы было легко найти ее в транзитной зоне (выдаются организаторами).

Рекомендуемое снаряжение для пешеходного маршрута:
1. Одежда, соответствующая передвижению по лесу и погодным условиям.
2. Обувь с металлическими шипами.
3. Трекинговые палки.
4. Запас питания.
5. Мазь от комаров. Комаров может быть очень много!
Сетка или накомарник дадут возможность спать в лесу.

Обязательное личное снаряжение для веревочных маршрутов:
1. Страховочная обвязка.
2. Каска или велошлем.
3. Самостраховка с двумя усами.
4. Карабин - 3 шт.
5. Спусковое устройство. Рекомендуется: стакан/корзина, reverso, atc, Восьмерка и пр.
6. Зажим для веревки - 2 шт. Возможны жумар, baisic, croll, pantin. Схватывающие узлы не могут быть использованы вместо зажима.
7. Педаль для жумара.
8. Одежда, закрывающая локти и колени. 9. Перчатки.

Подробные технические требования к обязательному веревочному снаряжению представлены на специальной странице: «Технические требования к обязательному снаряжению».

Обязательное личное снаряжение для гребли на надувных матрасах:
1. Для гребли на матрасах возможно использовать любое надувное плавсредство, кроме гермомешков.

Количество используемых плавсредств на команду не регламентировано.

Организаторы не предоставляют плавсредств и насосов для их накачивания.

Наличие лопаток для гребли не обязательно. Допускаются любые виды весёл и лопаток.

2. Спасательный жилет.
3. Шлем.

Запрещенное снаряжение
1. GPS-навигатор.
2. Механические средства передвижения, не указанные в данном положении.

Контрольные пункты - КП

Контрольные пункты - это определенные точки на местности, через которые команда должна пройти и сделать отметку.

Контрольные пункты (КП) расположены на характерных природных или искусственных объектах. КП обозначены на картах кружком, центр которого указывает на точку, где именно он расположен.

КП представляет собой бело-оранжевый знак, размер которого может быть различным, в зависимости от характера объекта, на котором он установлен. На некоторых КП может быть установлена только станция электронной отметки, без знака КП, - это будет особо отмечено в маршрутном листе.

Знак КП гарантированно виден с точки, описанной в легенде, но не ранее. Рядом со знаком установлена станция электронной отметки прохождения КП.

Необходимая дополнительная информация о КП дана в «Легендах», которые прописаны в маршрутном листе.

Легенды

Легенда дает словесное описание объекта, на котором расположен КП. Легенды прописаны в маршрутном листе.

Маршрутный лист

В маршрутном листе дана следующая информация: порядок прохождения этапов, порядок прохождения КП, легенды всех КП. Дана информация о времени работы всех транзитных зон. Информация об особом порядке прохождения некоторых КП или временном промежутке, в которое их можно взять. Маршрутный лист включает в себя Схему дистанции.

Электронная отметка

Для отметки прохождения КП используется система электронной отметки "SFR". Чип отметки выдается каждому спортсмену организаторами на регистрации и крепится судьями на запястье.

Все члены команды должны отметиться на КП, только в этом случае КП будет засчитан.

Время между отметками первого и последнего участника одной команды на данном КП не должно превышать 1 минуты! Но нет лимита для отметки на КП веревочных, скалолазных или иных специальных маршрутов, которые будут оговорены в маршрутном листе.

При неправильных нажатиях или ударах электронный чип может выйти из строя. Если это случилось на дистанции, то не паникуйте, а спокойно продолжайте движение. Делайте отметку остальными чипами. Сообщите об этой поломке судьям, ведущим хронометраж, при первой возможности.

Есть некоторая вероятность того, что станция электронной отметки какого-либо КП не будет работать или знак КП будет снят посторонними лицами. Пожалуйста, не звоните организаторам по этому поводу, а спокойно продолжайте движение. Но при первой же возможности сообщите об этом организаторам. Если это действительно так, то этот КП будет вам засчитан без какого-либо штрафа.

Для получения промежуточных результатов по ходу гонки, при возвращении команд в Центр судьями будет проводиться считывание отметок. Для этого команда обязательно должна подойти к судьям-хронометристам.

Транзитные зоны (ТЗ)

ТЗ расположены на дистанции в точках смены видов передвижения.

Команды должны оставлять свое снаряжение рядом с номером своей команды, если таковые имеются, если номеров нет, то на месте, которое укажут судьи-волонтеры.

Время работы транзитных зон указано в маршрутном листе.

В некоторые транзитные зоны, возможно, будет организована заброска снаряжения (информация об этом будет дана позднее).
Транзитные зоны обслуживаются волонтерами гонки, в обязанность которых входит и контроль соблюдения участниками правил данных соревнований.

Карты

Карты подготовлены специально для этой гонки. Для условных обозначений использованы знаки топографических карт и знаки, применяемые в спортивном ориентировании.

Карты созданы на основе военных топографических карт масштаба 1:250 000, космических снимков и полевых работ, выполненных в 2018 г. Карты заламинированы с двух сторон (ламинат матовый).

Для различных этапов карты будут представлены различными масштабами. Некоторые маршруты или части маршрутов могут проходить только по космическим снимкам.

Каждому участнику выдается полный комплект карт.
Рекомендуем иметь тонкие перманентные маркеры синего или красного цвета для нанесения своих маршрутов движения на карту.

Безопасность

Каждый участник должен осознавать, что прохождение дистанций данной гонки потенциально небезопасно из-за ее экстремальной трудности, возможности резкого ухудшения погоды и невозможности оказания экстренной медицинской помощи в случае необходимости.

Участник не должен допускать такого уровня переутомления, при котором нарушаются внимание, координация и реакция.

Участник должен отказаться от прохождения того или иного препятствия или маршрута, если оно превышает уровень его физических или психических возможностей.

Каждая команда должна иметь мобильный телефон в герметичной упаковке для связи с организаторами в экстренном случае. Номера для экстренной связи с организаторами будут указаны на каждом листе карты.

Мобильная телефонная связь в районе гонки во многих местах отсутствует или неустойчива. С вершин холмов и широкой воды - как правило, всегда лучше. «Мегафон» работает гораздо лучше всех остальных провайдеров.

При передвижении на байдарках все участники обязаны быть в спасательных жилетах.

При передвижении на велосипедах и при работе с веревками обязательно применение шлемов или касок.

В Центре гонки будет находиться врач, к которому может обратиться за помощью каждый участник.

Участники освобождают организаторов от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного повреждения или материального ущерба, понесенного ими в течение гонки. Участники обязаны иметь страховку от несчастного случая.

Команда, сошедшая с дистанции или не достигшая финиша по истечении контрольного времени, должна в возможно более короткий срок связаться с организаторами и доложить ситуацию, затем явиться на финиш и сдать контрольные чипы.

Заявки на участие

Прием заявок на гонку осуществляется on-line на сайте.

Прием заявок начинается 28 декабря 2018 г. и заканчивается 10 мая 2019 г.


Если состав вашей команды не определен полностью или изменился после окончания срока подачи заявок, то подать точный список участников команды можно уже на месте. Но команда считается заявленной только при условии, что заявка хотя и неполная, но была подана и стартовый взнос оплачен за всю команду.

Оплата стартового взноса

Для участия в гонке необходимо оплатить стартовый взнос.
Размер взноса при оплате до 10 апреля - 4 000 рублей с каждого участника, независимо от класса. При оплате с 10 апреля до 10 мая включительно - 4 800 рублей с участника.

Процедура регистрации

1. Капитан команды заявляет в секретариат о прибытии команды и получает от судей жетон для прохождения проверки снаряжения.
2. Команда в полном составе проходит проверку обязательного снаряжения. Если все в порядке, то судья ставит отметку об этом на жетоне команды, и команда может проходить регистрацию. Если снаряжение оказалось не соответствующим требованиям или отсутствует, то команда имеет возможность приобрести его в магазине Red Fox в Центре гонки и вновь пройти проверку.
3. Предъявить на регистрацию: страховку (или возможно оформить ее на месте.) Должна быть страховка для активных видов спорта. Сдать заполненное и подписанное лично каждым участником «Соглашение о личной ответственности».
4. Команда получает стартовый пакет: стартовые номера-майки, номера на велосипед, номера на байдарки, комплекты карт, маршрутные листы, футболку Red Fox.
5. Затем каждый участник команды получает у судей-хронометристов чип электронной отметки.

Команда, у которой нет изменений в составе и сразу предоставлены готовые Страховки и Соглашения, сможет пройти регистрацию по "зеленому" коридору.

* Проверка обязательного снаряжения
Команда должна предъявить судьям полностью весь перечень обязательного снаряжения, который указан в Правилах.
Веревочное снаряжение должно соответствовать Требованиям к веревочному снаряжению.
Снаряжение необходимо разложить перед проверяющим на специальное полотно, по соответствующим ячейкам.

Охрана окружающей среды

Организаторы оставляют за собой право дисквалифицировать команды, замеченные в небрежном и грубом отношении к природе. Весь мусор, который появляется у команды по ходу прохождения дистанции, необходимо уносить с собой до специальных мест утилизации в Центре гонки или населенных пунктах.

Спортивная этика

Правилами гонки установлено, что команды должны доброжелательно и внимательно относиться друг к другу, невзирая на напряженность спортивной борьбы. В случае опасных и критических ситуаций, команды должны помогать друг другу всеми возможными способами. Правилами гонки человеческая взаимопомощь ценится выше спортивного результата.

Зрители и группа поддержки

Правилами гонки разрешается любая моральная поддержка команд, а также подготовка и передача команде снаряжения и питания. Передача снаряжения и питания может осуществляться только в транзитных зонах. За получение физической помощи команда дисквалифицируется.

Стартовые номера и размещение рекламы спонсоров

На всем протяжении гонки каждый участник должны иметь номер, выданный организаторами. Номер должен быть всегда надет поверх одежды участника, в том числе поверх спасательного жилета. За неправильно надетый номер - штраф 1 очко.

Штрафы, дисквалификация с соревнований

Наличие обязательного личного и командного снаряжения может быть проверено судьями в любой точке по ходу гонки. За отсутствие каждого из предметов снаряжения - штраф 30 минут. Команда, получившая штраф, должна полностью отбыть штрафное время в том месте, где он был объявлен, а затем может продолжить гонку.

Команда дисквалифицируются при следующих нарушениях:
- использование посторонней физической помощи;
- применение транспорта и снаряжения, запрещенных к использованию;
- нарушение правил соревнований (например, невыполнение указаний судьи);
- нарушение техники безопасности (например, передвижение на велосипеде без шлема);
- отсутствие стартового номера во время передвижения по дистанции.
Поводом для штрафа или дисквалификации (по усмотрению судей) могут служить следующие нарушения:
- нарушение спортивной этики (например, умышленное создание помех движению других участников);
- оставление мусора в лесу.

Все спорные вопросы и протесты участников решает главный судья. Апелляция должна подаваться только в письменном виде, в срок не позднее 30 минут после окончания контрольного времени.

Определение победителей и правила подсчета результатов команд

За прохождение каждого КП начисляется определенное количество очков, которое указано в маршрутном листе и на картах. Первая цифра номера КП = количеству очков за данный КП. Все набранные очки суммируются. Таким образом, результат команды определяется количеством набранных очков в пределах контрольного времени.

Победители определяются по максимальному количеству очков, набранных в пределах контрольного времени.

При равном количестве очков первое место получает команда, затратившая меньше времени. Команды, взявшие все возможные КП, получают место с учетом времени, затраченного на прохождение дистанции.

Команды, которые прошли обязательные КП не в том порядке, который был указан, или не взяли какой-нибудь из них, получат набранные баллы, но их место в итоговом протоколе будет ниже всех тех, кто прошел все правильно.

Контрольное время

Контрольное время (ограничение времени) на прохождение дистанции устанавливается:

для класса "Short" = 24 часа

для класса "Long" = 48 часов


Это означает, что команда должна спланировать свой маршрут таким образом, чтобы финишировать не позднее истечения контрольного времени с момента старта.

Штраф за опоздание сверх контрольного времени - 1 очко за каждую минуту.

При превышении контрольного времени более, чем на 1 час, команда дисквалифицируется.

Все команды, которые опоздали по каким-либо причинам более, чем на 1 час, должны по возможности незамедлительно сообщить организаторам о своем местонахождении и причинах задержки по телефону.

Сход с дистанции

Если команда сошла с дистанции где-то на маршруте по причине поломки снаряжения, ошибок или усталости, то она не должна просить организаторов о помощи, а вернуться в Центр своими силами. Обратиться к организаторам команда может только в случае серьезной травмы или болезни.

Финиш

Финиш расположен в Центре гонки.

Время команды останавливается после отметки на КП «Финиш». Время фиксируется по последнему участнику команды. После отметки на финишном КП всем участникам необходимо подойти к судьям и сдать электронные чипы для считывания отметок.

Команда может закончить гонку досрочно по своему усмотрению, но обязана пройти через финиш и доложить судьям о завершении дистанции.

Награждение

Команды, занявшие 1-3 места в каждой группе своего класса награждаются медалями.

Победители в каждой группе своего класса награждаются призами от спонсоров гонки.

Команды, не явившиеся на награждение без уважительной причины, теряют право на получение наград.

Внесение изменений

Организаторы оставляют за собой право вносить любые изменения в данные правила, в случае возникновения крайней необходимости или возникновения ситуации, которую нельзя было предусмотреть.

Ждем вашу команду на гонке Red Fox Adventure Race 2019!