48 часов гонки без сна, 6 таблеток кетанова, 305 км работы:
Ролики = 27,8 км
Бег = 35,8 км
Велосипед = 187,3 км
Байдарка = 54,6 км
Лучшие фото команды перед стартом и схема дистанции
Команда мечты:
Фридман Алёша - главный лось и романтик в команде
Лёха - человек, который всегда знает куда двигаться
Я - человек, который ворчит «почему так долго?» и подгоняет
Танюша - прекрасная девушка с железной волей, чудом оказалась с нами
Команда была почти прошлогодняя. В 2017 году мы бегали short, заняв второе место. Но заслуженно оказались вне протокола, так как не умели читать правила: бежали четырьмя парнями в категории, где должна была быть хоть одна девушка. В этом году мы взяли в команду мою жену и решили бежать short на результат, но что то пошло не так. Жена не бежит по уважительной причине, а мы бежим вместо 24 часов на результат — 48 часов в удовольствие. Человек-навигатор сказал: «В два раза больше удовольствия за те же деньги». Главный романтик воскликнул: «Это же adventure!». Танюша скромно сказала: «Я уже бегала 48 часов». А я? Я засунул подальше свои амбиции о результате и смирился. Перерегистрировались.
Ход гонки:
День 0, 19:00. Получаем стартовые пакеты, едем собирать байдарки. Во время сбора байдарок ко мне неожиданно приходит старость: резкая боль в спине не дает ни согнуться ни разогнуться. Из чатика друзей мне сразу прилетает кличка #Валя45градусов. Ем кетанов. Возвращаемся в стартовый городок с Фридманом ближе к полуночи, брифинг кончился. Тейпирую спину, руку, колено и становлюсь похож на мумию. Таня кормит нас ужином. Леха пытается показать на карте как побежим, но мы засыпаем. Опять не насладились моментом разбора маршрута.
Настрой боевой, ага
День 1, 09:00. Спина болит. Прошу Витю Фридмана быть готовым заменить меня на старте. Глотаю 2 таблетки обезболивающего. Команда завершает сборы велосипедов и железа для этапов. Ставим велики в транзитную зону и идём на старт.
Старт гонки на 48 часов. Фридман вырывается вперед
День 1, 12:00. Я второй раз в жизни стою на роликах, впереди почти 30 км по шоссе на колесах. К стартовой линии зовут уверенных в себе спортсменов с большим диаметром колёс. Колеса маленькие, опыта катания у половины команды нет, но мы дерзко выходим в первые ряды. Минута до старта. Впереди 48 часов работы. Как бы не попасть в завал, мультигонщиков собралось несколько сотен. Старт. Едем. Едем! Едем!!! Первые несколько сотен метров Фридман кайфует и едет первым. Потом ждет нас, команда собирается. Не отстаю, спасибо длинным ногам. Скорость почти 20 км/час. Мимо проносится "Молоко. Кролики". Очень хочется пить.
Потрясающий этап: ориентирование в болоте по снимку из космоса
День 1, 13:00. Транзитная зона. Сменили ролики на кроссовки и прямиком в болота. Это было великолепно: запах багульника, живая почва и клюква под ногами. Что? Клюква? Откуда. Июнь ведь. Прошлогодняя, вкусная, перебродившая. Хочется пить, вся вода кончилась. Набираем из болота, пьем, бежим дальше. Клюква пахнет потрясающе. Обогнали Андрюх. Это было очень приятно, встречаться с ними. Было видно как команда спортсменов нервничает, что мы, особо не напрягаясь, всё время сидим у них на хвосте. Гонялись мы с ними первые часов 12.
Выбегаем на дорогу. Дилемма: через топь но коротко или по дороге, но крюк. Решаем бежать по дороге. Погнали. Добегаем до транзитной зоны. Очень хочется пить. Спасибо организаторам за пятилитровку. Снова ролики и едем в лагерь за велосипедами. Фридман впрягается и берет на буксир всех нас по очереди и вместе. Транзитная зона: соленые огурцы с макаронами. После первого чек апа мы еще примерно шестые.
Второй КП взят, впереди еще 57 КП
День 1, 17:00. Прыгаем на велосипед и едем дальше. На велосипеде мы не так хороши, это то над чем нам стоит поработать, чтобы значительно улучшить результат. КП на камне. Ох, сколько же их еще будет, этих КП на камне. Время идёт, а мы приезжаем к подземелью. Отличный этап с фотоориентированием. Многоэтажный бункер с четырьмя КП невольно наводит на мысли о детях подземелья и вьетнамских катакомбах. Переезд, и в лучах закатного солнца мы приезжаем к дюльферу с водонапорной башни в п. Мичуринское. Спускаемся и не можем проехать мимо магазина. Закупаемся колбасой и колой. Колы набрали столько, что до финиша не смогли её выпить. Погнали дальше, заброшенный аэропорт. Ориентирование по спутниковому снимку. Небольшой затуп. Мчим дальше. Кп. Снова КП, брод через реку. Уже кромешная ночь. Последний раз встречаем команду Андрюх. Кетанов. Кп, Кп, Кп, Кп. Рассвет.
Один из четырех перекусов не на ходу
День 2, 04:00. Ориентирование бегом, штурман проявляет чудеса навигации. Кетанов. Жюмаринг по скале даётся легко. Двигаемся к 40 метровой наклонной. Пролезаем с жюмарами и педалью: Леха, я, Таня. С нормальной скоростью, но парни с пантинами и роликами просто летят вверх по наклонной. Нас просят удалиться с площадки, чтобы не мешать тем кто только прилез. Мы поднимаемся наверх к КП, а там… Мягкий манящий мох. Я не заметил как присел, капает дождь. Но мох очень мягкий. Я очнулся через некоторые время, насколько меня вырубило? Где все? О, вижу Таню, спит. Где же парни?
Этап, на котором команда оставила Фридмана без педали
Оказывается когда мы поднялись на площадку нас отключило. Всех троих. А у Фридмана оказалась очень короткая педаль, с которой он не мог двигаться наверх. Он шел на руках. И вместо того, чтобы спустить педаль напарнику мы наслаждались очарованием Морфея. Хреновая история, бедный Фридман. Забираем велики, мчим по длиннющей просеке. Еще несколько КП на один из которых нужно было взять вплавь. Сплавали, чё. Гоняемся с командой, тоже 4ка long. В соревновательном экстазе доезжаем до байдарок.
Волоки. Волоки. Волоки
День 2, 12:00. Мы в транзитной зоне. Оставляем велики и железо, едим кашу (кайф, это не орехи и не сникерс!), пьем изотоник, спускаем байдарки на воду. Я с подозрением смотрю на ребят которые понесли байдарку по дороге вместо того чтобы плыть в ней по реке. Потом я тысячу раз вспомню про них, удивляясь их сообразительности и свой глупости. Следующие 8 часов нам предстояло:
тащить байдарки на себе по руслу, между камней и бревен
волочь байдарки через лес
пробиваться сквозь заросли камышей
брести по колено/пояс в черной жиже волоча лодки рядом
Средняя скорость на участке составила 1 км/час. Я матерился, отчаивался, восхищался дизайнером гонки, злился. В общем, наслаждался гонкой.
Спасибо, Чегаровский, за счастливое детство!
День 3, 00:00. Оказаться на большой воде было счастьем. Был розовый закат, были силуэты экипажей соперников, был идеальный штиль. Но через 40 часов сон стал активно напоминать о себе. Сначала помогали разговоры, потом громкие песни 5'nizzы, потом шоколад, потом энергетики. Потом пришли визуальные галлюцинации.
Я видел пиратов на борту шхуны, поднимающих шляпы в мою честь. Я видел рулончики канцелярского скотча вместо локонов волос впередисидящего гребуна. Я видел большие каменные заборы, видел сотни радуг из брызг воды на рассвете.
Борясь со сном мы пытались вести беседы. Разговоры были абсолютно бредовыми и бессвязными. Наверное, если бы ребята из моей команды бухали или употребляли, то они бы вели себя так же. Хорошо что я ни разу в жизни не видел их такими ;) Последние 12 часов мы по очереди вырубались: то на воде, основательно качнув лодку; то во время бега (да, и это возможно); то на велосипеде.
Открытая воды. Вне узкой кишки уже чувствуешь себя неуютно
При взятии очередного водного кп, родная 102 команда, с которыми мы гонялись последние несколько часов, приглашала нас к большому костру. Мы по глупости отказались. Во время всей гонки я был категорически против остановок, сна и долгих перекусов. Но в один момент, еще до рассвета я понял что меня колбасит. Я был насквозь мокрый еще с бродов, а ночь была холодная. Тогда я сам предложил пожечь костер. 1,5 часа у теплого костра за время которого мы с Фридманом высушили вещи, а ребята умудрились вздремнуть среди туч комаров. От шоколада, орехов и колы уже воротит. Берем оставшиеся водные кп, проходим порог, бежим ориентирование. Идет дождь. Настрой так себе, огромный соблазн "доплыть и 15 минут поспать в спальничке".
Космические камни с отражениями похожи на метеориты
День 3, 08:02. Сильный дождь. Догребли до стартового городка. Все понимают, что если мы залезем в палатку, то уже не выйдем оттуда. 3 минуты на сборы, прыгаем на велики. По плану успеваем 6 дополнительных кп, а если хорошо пойдем то все 9. Берем первый кп в доте, берем второй кп с переправой велосипеда, все четко: дорога, река, с другой стороны опять дорога. Приезжаем. Где мост? Моста нет, ни на карте, ни в реальности. Пытаемся бродить, мне по грудь, ноги поцарапал о камни на дне, течение тащит. Возвращаемся и делаем огромный крюк по шоссе, на много километров и времени. Такая вот заминочка. Из-за этой потери не успеваем взять 2 простых кп прямо у финиша. Итог: 12 место из 28 команд.
День 3, 11:48. За финишной чертой - чувство полного опустошения. Глоток шампанского, тарелка борща и порция гречи. Кидаю спальник в кусты и вырубаюсь на 8 часов.
Финиш
Основано на нереальных событиях
Команда
Турклуба ПИК