Гонка откроется кольцевым байдарочным маршрутом протяженностью всего 4 км. Окончание данного маршрута в базовом лагере.
ЭТАП ПЕШЕХОДНЫЙ
Местность, по которой будут проходить пешеходные маршруты, весьма разнообразна. Лесные участки с холмами высотой до 90 метров, покрытые разнообразным лесом, проходимость которого варьируется от очень хорошей до очень плохой. Местами это сосновые леса паркового типа, местами - бурелом с уже выросшим подлеском, где скорость движения не превысит 1 км в час. Однако столь труднопроходимых участков немного. Имеется много скальных выходов типа "бараний лоб" или отвесных скал высотой до 40 метров. При прохождении таких мест следует соблюдать особую осторожность, особенно во время дождя, когда скальная поверхность становится очень скользкой, а мох, покрывающий скалы, соскальзывает как намыленный. Двигаясь прямиком, участники в полной мере ощутят суровое обаяние карельской природы. Часть маршрутов будет проходить по тропам и лесным дорогам, некоторые из которых зарастают, и плохо различимы.
Для постановки контрольных пунктов организаторы постарались выбрать самые красивые точки. Три из них получили статус "Место Силы". Тот, кто уже участвовал в наших последних гонках, знает, что это значит, и, наверняка, сохранил в памяти ощущение необыкновенного духовного состояния, которое там появляется. Разнообразный и неожиданно изменяющийся характер местности потребует от участников постоянного энергичного драйва и точного ориентирования.
Для всех пешеходных маршрутов подготовлены подробные карты в масштабе 1:10000 и 1:20000.
ЭТАП ВЕЛОСИПЕДНЫЙ
Карты подготовлены специально для гонки "Red Fox Adventure Race 2017". Масштаб карт 1:50000 (в 1 см 500 м). Дороги представлены на картах в шести знаках: асфальтированные, грейдерные (широкие, посыпанные щебнем), улучшенные (лесные дороги, подсыпанные щебнем), грунтовые дороги, тропы, тропинки. 70% дорог, по которым будут проходить маршруты, можно охарактеризовать как скоростные. При дожде скорость на них снижается незначительно. Дистанции пролегают по холмистой местности, где набор высоты на одном подъеме может составить до 60 м.
Автомобильное движение на асфальтовых и грейдерных дорогах в дневное время - от слабого до среднего, ночью - слабое. В любом случае необходимо соблюдать повышенное внимание при движении по автомобильным дорогам, особенно при прохождении закрытых поворотов и крутых подъёмов/спусков. Участники должны учитывать свое физическое и психологическое состояние и не выезжать на дороги с автомобильным движением в состоянии переутомления. Большинство КП на велосипедных маршрутах будут находиться на расстоянии от 50 до 200 м от дороги, и добраться до них будет не слишком легко. Поэтому очень рекомендуется всегда связывать оставляемые у дороги велосипеды цепью с замком.
ЭТАП БАЙДАРОЧНЫЙ
Байдарочные маршруты будут проходить по самым впечатляющим местам севера Ладожского озера. Участников встретят протяженные шхеры со множеством лбов из серого гранита и десятки симпатичных островов и островочков, за которыми открываются необозримые просторы огромного озера. Это, пожалуй, самый красивый и зрелищный маршрут гонки, и поэтому он сделан весьма протяженным. На некоторых контрольные пунктах можно будет отметиться, не вылезая из лодки, а до некоторых придется добираться по крутым склонам. В нескольких местах командам предстоит сделать выбор: плыть в окружную или протащить байдарки волоком.
Острова и шхеры будут существенно защищать от ветра определенных направлений, но нужно иметь ввиду, что некоторые проливы имеют ширину более двух километров, а отдельные участки маршрутов предполагают движение вдоль побережья открытой Ладоги, где даже несильный ветер поднимает значительную волну.
Необходимо учитывать, что есть много достаточно протяженных скалистых берегов длиной до полукилометра, где невозможно выбраться на берег в случае переворота. При температуре воды 6°С переворот в таких местах может оказаться крайне опасным.
Обычный дневной бриз летом на Ладоге поднимает волну иногда до метра. Ближе к вечеру и часов до 10 утра Ладога обычно спокойна. В случае непрекращающегося шторма, вероятность которого невелика, байдарочные маршруты будут отменены частично или полностью. В этом случае вступит в действие запасной регламент прохождения остальных дистанций, который будет отдельно прописан в маршрутном листе. Решения по этим вопросам будут приниматься организаторами по ходу гонки в соответствии с конкретной ситуацией.
Средняя температура воды в открытой части Ладожского озера в июне месяце составляет 6 °С. В заливах, на мелководье в жаркую погоду может достигать 18-20°С.
Часть маршрута будет проходить вниз по реке с несильным течением, - примерно 1 км в час. Однако имеется около десятка перекатов, где течение весьма быстрое. Проходимость и сложность перекатов зависит от уровня воды, прогнозировать который затруднительно. Обычно в данное время они не представляют большой сложности. Команды должны самостоятельно принимать решение: проходить или обносить перекаты по ситуации и в зависимости от уровня своей сплавной подготовки. Но в любом случае на реке будут места с множеством камней, где можно перевернуться, а также повредить оболочку байдарки. Для данного маршрута будет карта - лоция.
ВЕРЕВОЧНЫЕ МАРШРУТЫ
Для успешного прохождения веревочных маршрутов участник должен уверенно владеть следующими навыками:
1. Спуск и подъем по вертикальной или круто наклонной, закрепленной веревке. А также переход с одного вида движения на другой, находясь на маршруте. Высота подъема / спуска - до 40 м.
2. Передвижение по горизонтальной или слегка наклонной воздушной переправе протяженностью до 80 м.
3. Передвижение по горизонтальным и наклонным перилам.
На всех веревочных маршрутах судьи будут контролировать действия участников. Участники должны действовать самостоятельно, но обязаны выполнять в точности все требования судей.
Команда может начать движение по веревочному маршруту только после того, как все ее участники полностью подготовили и одели все снаряжение, которое им может понадобиться для прохождения данного маршрута.
Судьи имеют право оштрафовать команду или отстранить от прохождения маршрута в следующих случаях: участник имеет травму, участник не выполняет требования судьи, участник нарушает правила техники безопасности, участник находится в явно неадекватном состоянии.
Перед регистрацией все команды должны пройти «тестовый» веревочный маршрут, который будет расположен рядом с центром. Маршрут представляет собой спуск по вертикальной скальной стене около 20 м до контрольной точки, затем подняться наверх. Страховка осуществляется партнером по команде. Время прохождения будет лимитировано на всю команду. Лимит не будет жестким, но и не будет слишком мягким. Его конкретное время вы узнаете на месте. Команды, не уложившиеся в лимит времени, не получат допуска к самому сложному веревочному маршруту.
СКАЛОЛАЗНЫЕ МАРШРУТЫ
Протяженность маршрутов - до 50 м. Сложность - 5а-5в. Угол наклона - от 70 до 90 градусов. Один из маршрутов будет коротким и без страховки, где в случае срыва - падение в воду.
ГРЕБЛЯ НА ПЕНОПЛАСТОВОЙ ДОСКЕ
Длинный маршрут будет проходить по неширокой речке с медленным течением, но имеющей несколько довольно быстрых, мелких перекатов протяженностью по 20-50 м. Передвижение по берегу реки запрещено.
Короткий маршрут пройдет по озеру в скальном карьере.
Доска из пенопласта имеет размеры 8*60*240 см.
Поскольку гребля на доске практикуется довольно редко, то организаторы рекомендуют как следует потренироваться. Тихие участки следует проходить, сидя на доске, лицом назад, - это дает лучшую скорость, а перекаты проходить, конечно, лежа и глядя вперед.
Температура в реке может быть в пределах 8-18°С.
ПЛАВАНИЕ
Для достижения одного из КП на пешеходном маршруте надо будет переплыть на остров около 50-60 м, а затем обратно. На этом этапе настоятельно рекомендуется использование гидрокостюма. Температура воды в это время может не превышать 6°С.