Красный лис.или дебютные приключения на Red Fox Adventure Race 2024. Ирина Умницына, Red Fox Adventure Team

Красный лис.или дебютные приключения на Red Fox Adventure Race 2024. Ирина Умницына, Red Fox Adventure Team

02.07.2024

Источник: https://vk.com/wall379843404_1124

Часть 1. Предвкушение

Опустились сумерки, воздух наполнился тихими ночными звуками. Нежным разговором деревьев, комариным писком, шелестом листьев под маленькими лапками ёжика. На поле, усеянном панцирями палаток, прилег отдохнуть туман. Ничего не нарушало идиллию карельской ночи.

Пальцы соскальзывают с мокрого камня, тело беспомощно болтается в воздухе. Еще миг и полёта в бездну не миновать. «Держись!!!»«Я… больше… не… могу». Силы, как кристаллики в песочных часах, медленно, но неумолимо высыпаются.

Стоп кадр.

Шквалистый ветер гонит кораблик по необъятным просторам океана. Словно кошка, играющая со своей добычей, он подбрасывает его на волнах, крутит во все стороны и проносит со стремительной скоростью мимо торчащих из воды камней и скал. Мачта с треском ломается пополам, обшивка трещит. Капитан, вцепившись в штурвал, с перекошенной физиономией, пытается совладать со стихией. Экипаж, прижавшись к палубе, расширенными от ужаса глазами смотрит в непроницаемое небесное лицо, стараясь прочитать в нём свою судьбу.

Стоп кадр.

Высокий, стройный вороной конь несется стремительным карьером. Гладкие бока поднимаются и опускаются в такт дыханию. Комья взрытой земли вылетают из-под копыт, пыль стелится за ним золотым шлейфом. Внезапно по его телу проходит дрожь, он спотыкается, передняя нога неестественно выгибается наружу, конь всхрапывает, делает шаг, ловя уходящее равновесие, но земля уходит из под копыт. Глянцевые бока с глухим ударом падают и конь кубарем катится по земле.

Стоп кадр.

Издалека доносится какой-то инородный звук. Мозаика из разрозненных фрагментов разыгравшегося воображения вдребезги разбивается об реалии наступившего утра. Вот что творит впечатлительный мозг накануне старта, когда засыпаешь с мыслями:

- А хватит ли мне сил на 48 часов нон-стоп «приключений» с сильнейшим мультигонщиком страны?!

- Не утопим ли мы в волнах и не сломаем ли мы об камни мой гоночный болид в коварной Ладоге, если всё же решим идти на быстрой лодке?

- Велосипед - моя слабая сторона, что от него ждать?!

Встречайте, Red Fox adventure race. Дебют в классе long (48 часов)!

Наконец-то сбылась моя маленькая мечта - соединить в единый маршрут все пункты на карте! Это оказалось намного легче, чем ломать голову над тем, что выкинуть, чтобы было выгоднее. 😅 След от маркера, соединившего одной линией кусочки карты, превратился в наш путь. Получились 3 петли с возвращением в центр соревнований после каждого этапа. Костеринг ~ 35 км, байдарка ~ 70 км, велосипед ~ 230 км. В этом году организаторы сделали свободную последовательность прохождения этапов, но с обязательным первым пунктом в каждом этапе.

За пару дней до старта у нас имелся предварительный план: сначала идём на этап костеринга, так как он самый медленный и непредсказуемый, байдарка должна выпасть на ночь, так как ночью на Ладоге штиль, оставшееся время - велосипед. Привезли две байдарки: Таху, на случай шторма и Оптиму на хорошую погоду.

После брифинга Вову начали терзать смутные сомнения. И он уже стал отдавать первенство велосипеду. Дело в том, что велосипедная карта буквально пестрела тех.этапами. И если в первый день мы будем толкаться на тех.этапах только с участниками 48-часового формата, то во второй день очереди пополнят команды 24-часового формата, и на ожидание может уйти очень много времени.

Мысль о том, что мы начинаем с вела, приводила меня в отчаяние. Я жутко его боялась. После 3-4 часовых совместных тренировок с Вовой на великах, я сутки приходила в себя, а тут практически 24 часа велосипеда без перерыва!!! И что от меня останется?! И как я потом буду бежать и грести? Нет, уж лучше сначала побегать, потом покайфовать в лодке, а потом уж как-нибудь пережить велосипед.

Решение с вечера не пришло, ночью где-то заблудилось и утром не смогло найти дорогу. Несколько раз Вова бегал его искать вниз к палатке организаторов, но и там его нигде не было. И вот наконец, когда все вещи были собраны, лодки лежали в транзитной зоне, а еда и напитки были приготовлены, на дорожке показалось решение, виновато улыбаясь и семеня маленькими ножками.

От начального плана не отступаем! Кроссовки, лодка, велосипед!

Фух, отлегло! Я готова была расцеловать этого маленького потеряшку, но времени уже не оставалось. Похватав снаряжение мы помчались на стартовую поляну.

Часть 2. Red Fox в розовых лучах

Сотня участников ринулась в разные стороны после стартовой отмашки. Кто-то схватил лодку, кто-то велосипед, а кто-то, включая нас, руки в ноги и бегом 😄

Этап костеринга оказался безумно красивым и совсем не таким долгим, как мы предполагали. На первом обязательном пункте нужно было плыть (узнаю почерк мастера). К счастью, погода располагала к водным процедурам. Костеринг подразумевает под собой поиск контрольных пунктов, стоящих возле самой воды вдоль берега. На карте не указано конкретное местоположение пункта, но указано их количество и последовательность.

Мы заложили на этот этап 10 часов и рассчитывали в 21:00 выйти на воду. Однако собрали все кп за 5 часов и уже в 16:30 вбежали в транзитную зону. С одной стороны, чудесно, что у нас образовалось столько времени в запасе, с другой - еще далеко не ночь. Ветер в заливе небольшой, скромный, но в открытой Ладоге он чувствует себя полновластным хозяином, гуляя взад-вперед и превращая волны в стадо белых барашков. И всё же, поддавшись соблазну эдак залихватски промчать дистанцию на гоночном болиде, хватаем Оптиму, встаем на воду и отчаливаем под вспышки фотоаппаратов.


Лодка-невидимка

Первый порыв ветра сдул с меня самодовольную улыбку и донес крики надрывающегося разума. Что же мы творим?! Ради чего рискуем собой и лодкой? Сейчас первая же волна нас вывернет из оптимы, а первый подводный камень снесет донный руль!

Я злилась на Вову и эта злость переходила в остервенелые удары лопастей об воду. Впереди показались просторы озера, словно сошедшие из-под пера художника-мариниста. Ладога приветствовала нас фонтаном брызг от разбившейся об нос лодки волны.

Вода волновалась и пенилась. Волны подхватывали оптиму, как бумажный кораблик, и несли с огромной скоростью на скалы, маленький руль не справлялся с управлением, лодку мотало и разворачивало.

Ненавижу своего напарника! Зачем я его послушалась?! Сейчас бы шли себе спокойно на Тахе, горя не знали, а теперь вот мучаемся с каждой волной и ставим весла на баланс от любого маневра. И где, скажите мне, наш выигрыш в скорости?

К счастью, нужная нам скала находилась в небольшой бухте, где ветру было тесно и неуютно. В последний момент отрулившись от торчащего из воды камня, мы завернули в бухту, аккуратно вытащили лодку на гальку и взяли пункт.

«Дальше уходим вглубь ладожских шхер, берём там пункты, потом причаливаем к очередному полуострову и бежим на фотоориентирование. Когда мы с ним закончим, ветер должен стихнуть» - говорит Вова.

Хоть бы он оказался прав! А если статистика подведет? И именно сегодня погода вытянет этот единственный несчастливый билет? Тогда, тогда я сяду на берегу и наотрез откажусь куда либо грести, пока не стихнет ветер!

Эта мысль меня успокоила.

В заливе хорошо, волна игрушечная, пейзаж сказочный, оптима острым носом разрезает воду и мягко скользит. Скорость 12 км/ч, восторг!

До этапа фотоориентирования нужно было добежать 3 километра по дороге. Когда мы вошли в залив, согревающий адреналин схлынул, стало зябко. Пока собирали пункты и дюльферяли по веревке со скалы, стало прям холодно, поэтому пробежка пришлась очень кстати. Вечерело, карта стала принимать оливковый оттенок. Заброшенные дома пустыми черными зевами окон таращились на нас то справа, то слева. Скелеты полуразрушенных зданий переносили в мир братьев Стругацких. Было тихо и безлюдно… Сбоку, со стороны очередного распахнутого зева, послышалось шуршание мелких камушков. На дорогу выплыли (не выбежали, не выскочили, не вышли), а именно выплыли две здоровенные собаки. На их мордах было написано абсолютное превосходство. Мы перешли на шаг, но собаки только проводили нас оценивающим взглядом. По краям дороги стали появляться горы камней различного калибра.

Молчаливыми истуканами, словно из-под земли, вырастали бульдозеры, экскаваторы и такая техника, о назначении которой можно только строить догадки. Чтобы попасть к отправной точке нужно было преодолеть подъем по шлаковому сбросу. Наверху начинался тоннель с прорезиненной лентой, с помощью которой, наверное, проходила калибровка камней. Взяли пункт и вылезли через дыру в обвалившейся стене. Остальные кп искать было нетрудно, но очень необычно. Колоссального размера сухие карьеры, песочные горы, отколотые каменные глыбы и крошечные мы, нелепо контрастирующие с масштабами местности.

Прибежали к лодке, переоделись в сухари (божественное изобретение!), выпили чаю. Как приятно сидеть в сухой и чистой одежде и пить душистый горячий чай. Ветер стих. Забираю все свои ошибочно злые мысли о напарнике обратно)) Здорово, что мы всё-таки пошли на оптиме!

Наверное, поиск парковочного места и швартовка лодки занимали у нас столько же, а то и больше времени, чем перегоны между кп. 🙈 Но иногда мы встречали пункты, от которых у Вовы вырывалось восторженное: «Не может быть! Вот это да!». Источники восторганий были расположены в метре от воды и их можно было отметить, не вылезая из лодки.

Ночь шла неторопливыми шагами, укутывая чарами сна всё живое. Я бы тоже с радостью поспала на волнах, но постоянные выпрыгивания из лодки по колено в холодную воду, а также бодрящий ледяной душ с весла Вовы мне на голову, не располагали ко сну.

Мы прошли уже половину карты и взяли большую часть пунктов. Оставался длинный холостой перегон в 7,5 км до крайнего (самого дальнего) КП, а потом в обратный путь. Уже довольно долгое время на небе происходило движение бурчащих серых масс. Мы не сильно обращали на него внимания, так как по прогнозу осадков не обещали. Но у синоптиков свое мнение, а у погоды своё.

Не успели мы встать на курс, как стремительно и напористо из-за горизонта надвинулась тёмная туча и как-то разом заволокла все небо. На какой-то миг всё притихло, но только на миг. Словно спохватившись, задул резкий холодный ветер и поднял злые чёрные волны. Ослепительная молния вспорола небо. И сейчас же, резко и пугающе, как выстрел, прогремел гром. Пошел дождь. Он хлестал по волнам тонкими плетями, а волны, огрызаясь, били навстречу тугим дождевым нитям. Молнии вспыхивали почти непрерывно одна за другой. Не утихая, гремела в тучах гулкая небесная канонада. И от этого блистания и грохотания трепетно сжималось сердце.

Всё, это конец, разыгравшаяся стихия поднимет Ладогу на дыбы, начнется настоящий шторм. Ну зачем, зачем я вписалась в эту авантюру? Вот шли бы сейчас спокойненько на Тахо, смотрели грозовое представление, а теперь что? Что с нами будет?

Считаю секунды между вспышками и раскатами, стараясь не учащать и не замедлять частоту гребков. 28 секунд, 23 секунды, 20 секунд, 18 секунд, 10 секунд, затишье.

-Я вижу пункт!

Голос сзади вернул меня обратно в гонку.

-А? Что? Уже приплыли?

Началась бытовуха: проблемы с подходом, нехватка парковочных мест, торчащие камни, глубокое дно… Пока возились не заметили, как стихли раскаты грома. Дождь ещё полосовал небо тонкими струями, но вспышки стали не такими яркими. Пресыщенный водой воздух стал густым и молочно-белым. Свет фонарика едва-едва подсвечивал очертания берега, глаза начали болеть от напряжения.

Кп на скале, кп на камне, тех.этап, остров, холм, дерево, снова скала…

Гроза, бухтя и посверкивая, миновала. Дождь прекратился. Рассвет одел небо в нежно-розовую пастель.

А потом была уже знакомая 30-километровая дорога домой. Получилось, на удивление, быстро, за разговорами мы даже не заметили, как прошло время.

Последним испытанием байдарочного этапа для меня стал обнос. Нужно было затащить лодку в гору, а потом спустить её на другую сторону. Пушинка-оптима, весом всего 21 кг, показалась просто неподъемной. После 12 часов сидения в лодке ноги отказывались передвигаться. На середине подъема они подогнулись, и я рухнула на колени. Обидно, несправедливо, смешно и тяжело одновременно. 😂 Я лежу, придавленная лодкой и усталостью, силюсь встать на ноги, но ничего не получается.

Вова философски: «Видишь, как хорошо, что у нас легкая лодка, а так бы тебя придавило Тахой!» А затем добавляет понимающе: «Ну давай, поднимайся, чуть-чуть совсем осталось».

Наконец-то самый тяжелый подъем в моей жизни закончился. Мы сбросили свою ношу, сбегали за пунктом и спустились к воде. Последние 300 метров до транзитной зоны мы пролетели, как на крыльях. Опасения, мешавшие до этого полностью расслабиться, наконец-то прошли. Осознание сделанного воодушевляло и придавало сил! Как всё-таки чудесно, что я прислушалась к мнению Вовы и привезла оптиму. Мой маленький кораблик достойно прошёл выпавшие на его долю испытания 😍

Часы показали 5 утра. Мы позавтракали, переоделись, вскочили на карбоновых коней и помчались на поиски новых приключений.

Прежде, чем мы вернемся, под колесами наших велосипедов пробегут 240 километров дорог, дорожек и тропинок, а на часах поочередно сменят друг друга 24 часа.

Мы вернемся, смертельно уставшие, но безумно довольные. А что было между двумя нашими возвращениями - совсем другая история :)

Часть 3. Умри и воскресни

Долго, непреодолимо долго тянутся часы. Время - лекарь и мучитель в одном лице. Мои наручные часы выбились из сил. Теперь вместо весёлых циферок, сообщающих о каждом пройденном километре, на меня взирал мертвый черный экран. Однообразие пейзажа, мелькавшего уже на протяжении трех или четырех часов, угнетало.

Тело, словно пережеванное кем-то и выплюнутое, ныло всеми своими частями. Седло острыми ножами вырезало на попе свои очертания, впечатываясь, как раскаленное железо, в мягкие ткани. Медленно передвигали ноги вторые сутки нашей гонки.

Наконец Вова сказал:

- Можем отдохнуть минуту, полежать, что скажешь? Или поедем дальше?

- По-ле-жать, - сказала я, заплетающимся языком.

Мы ничком повалились на землю, мокрый мох ласково принял нас в свои объятия, приятно освежив росой разгоряченное тело. Блаженная улыбка растеклась по моему лицу. Какое счастье просто лежать и смотреть в бесконечное небо, пусть даже это небо пахнет сыростью, землей и травой. Отяжелевшие веки упали на глаза, мозг стало заволакивать туманом.

Но истекшая минута не позволила провалиться в сон.

- Пора, сказал Вова, - давай руку.

«Нет, нет, это невозможно! Я больше не смогу принять вертикальное положение, я не способен на это!» - вопил мой организм и силился врасти в землю. Собрав волю в кулак, я заставила подняться одеревеневшую руку, а Вова помог мне встать.

От одного вида велосипеда меня стало воротить. Но, сжав зубы и проглотив комок, я села в седло, и мы продолжили наш путь.

Пейзаж сменился, дорога шла вдоль озера, то и дело выбегая посмотреть на открывающиеся с возвышения виды. Вова тянул меня на резиночке. Несмотря на боль и дикую усталость, я пыталась наслаждаться осознанием того, что впервые за свою карьеру я - слабое звено в команде, и есть получеловек-полубог, который способен работать за двоих!

Однако боль становилась всё нестерпимее и уже не давала думать о чем-либо другом. Вова достал аптечку и высыпал мне на руку горсть таблеток.

- Что это?

- Ешь, станет легче.

И действительно, минут через 20 таблетки подействовали. Организм ожил. Одновременно с этим мы увидели своих соперников, сильную команду-четверку, с которой мы боролись за абсолют. Вова что-то прикинул в голове и воодушевленно сообщил, что мы опережаем их на 5 часов! Спортивный азарт заставил ноги крутить быстрее. Началась настоящая погоня. Мы взлетали на холмы и камнем пикировали вниз, мы держали сумасшедший темп, и я никак не могла взять в толк, как умирающий организм способен делать такие вещи?!

Однако завод оказался не бесконечным. Как у механической шкатулки, с каждым оборотом замедляющей движения, так и у меня, с каждым прокручиванием педалей, темп становился всё меньше.

Минуло еще пару часов. У меня остался последний батончик. Силы снова были на исходе. Голова кружилась, дорожка перед глазами начинала плыть и раздваиваться. Мы доехали до велосипедного спец.этапа, основной идеей которого должен был быть сбор кп-шек, стоящих на узкой, но проезжаемой на велосипеде, тропинке. На деле тропинки не оказалось, пришлось тащить велосипед в руках по лесу.

Мне совсем поплохело, я не знала, что произойдёт раньше: я упаду в обморок или меня вырвет, но что-то обязательно должно было произойти. Я поделилась своими подозрениями с напарником, но он отмахнулся, посоветовал что-нибудь съесть и убежал вперёд искать пункт. Такое отношение к моей умирающей персоне меня возмутило, и я подумала: «вот сейчас ещё чуть-чуть и я точно потеряю сознание, вот пусть потом мучается сам с моим безжизненным телом.»

Впереди произошла какая-то заминка, нужная поляна не находилась, Вова и ещё двое участников короткого формата сайгачили взад-вперед по лесу, пытаясь разгадать ребус. Я была рада внеплановой передышке, прислонилась спиной к дереву, закрыла глаза и стала медленно по нему сползать. Вот оно, полуобморочное состояние, начинается. Раствориться в своей приятной беспомощности мне не дал резкий оклик.

- Ира, пойдем, там кп, давай быстрее!

Сознание сопротивлялось. Тьфу ты. Пришлось вставать, брать велосипед за рога и тащиться с ним через лес на голос. Дальше действительно началась пригодная для велосипеда тропинка, Вова вскочил на коня и был таков. Я медленно, как во сне, перекинула ногу, села, тронулась. Головокружение прекратилось, но тропинка всё равно двоилась и троилась. Внимание было рассеяно. Ткнувшись передним колесом в камень, я, не успев приподнять руль, перелетела через него и приземлилась в кусты. Падение отрезвило. Тропа перестала плыть, дело пошло бодрее. Моей задачей было откликаться на призывное «Иииира!» и как можно быстрее оказываться на нужном месте. Спецэтап вывел нас на асфальт. Ура! Унылая грунтовка позади, выкатываем на заключительные 90 км пути! Впереди скорость и свежий ветер в лицо)

Удивительно, как адаптируется организм. Каждый кризис - как переход на новый уровень, как ключ у скального маршрута. Нужно пережить его, перетерпеть, перебороть, а дальше, словно в награду за пройденное испытание, в тебя вливают новых сил!

Асфальт шел у нас бодро и гладко, иногда, конечно, попадались сучки и задоринки, но в целом всё шло по плану.

В 3 часа ночи я уснула за рулём. Проснулась оттого, что под колесами зашуршала обочина. Я открыла глаза, навстречу неумолимо нёсся отбойник. Я резко крутанула рулём влево, заднее колесо ушло в занос, но велик выпрыгнул на асфальт, столкновения удалось избежать. Ну дела, мозг, поняв, что по хорошему меня спать не уложить, решил пойти на хитрость. Перед мысленным взором у меня всё ещё стоял асфальт, я продолжала ехать по нему, но на деле я уже спала. «Пройти столько испытаний, чтобы вот так, бесславно улететь на гладком асфальте, ну уж нет! Надо выпить кофеина на следующем кп». До следующего пункта я ехала, постоянно дергаясь и щипая себя, чтобы не уснуть, однако все равно пару раз ловила себя на том, что смотрю мультики. Страшно реалистично!

Следующие два пункта стояли рядом и были последними в нашем бесконечном списке. Как только пиликнул последний пункт, океан радостного возбуждения разлился по всему телу. Предвкушение финиша, удовлетворение от сделанного, осознание победы над собой - этот коктейль сработал лучше любого кофеина! Домой, домой, домой! Мы вихрем пронеслись последний отрезок пути, притормозив только перед финишной аркой! Счастье лилось и било фонтаном через край!

Из-за горизонта вылез заспанный краешек солнца, широким жестом рассыпав свои лучи по поляне! Наступил новый день ☀️

Команда «Red Fox Adventure» - Левченко Владимир, Умницына Ирина (Санкт-Петербург), 41:55:51, 518 баллов