Почему вы должны меня знать: производитель курток для альпинистов Red Fox Владислав Мороз

Почему вы должны меня знать: производитель курток для альпинистов Red Fox Владислав Мороз

19.11.2024


Я родился в Санкт-Петербурге, учился в ЛЭТИ. Собственно, я стал тем, кем и хотел. Я всегда любил природу, интерес к ней мне привила мама. Она исследовала морских животных в отдаленных уголках России — на Камчатке, во Владивостоке — и брала меня в экспедиции.


А еще мне нравилось шить, за что меня даже дразнили в школе. Первая швейная машинка у меня появилась в восьмом классе.


Альпинизмом я начал заниматься в ЛЭТИ, когда записался в секцию. Тогда в СССР было не найти экипировки для гор, поэтому каждый шил себе форму сам, как мог. Брали технический капрон, красили его, раздербанивали подушки ради пуха. У кого-то получалось, у кого-то не очень. У меня получалось, и со временем ко мне стали обращаться друзья и просить сшить курточки для них — с этого началась история компании Red Fox.


За куртки взялись, потому что пуховое изделие — самая важная часть экипировки в горах. Без нее туда нельзя, так как на высоте холодно, можно замерзнуть. А приобрести качественные теплые варианты в советских магазинах было трудно. Со временем мы стали отшивать рюкзаки. Сейчас ассортимент насчитывает десятки единиц одежды, включая флиски, штаны и прочее.


Мы постоянно добавляем новые модели в ассортимент, но не просто ради того, чтобы что-то изменить. Мы экспериментируем с тканями, технологиями, делаем так, чтобы наши изделия служили своим владельцам дольше. Влияют и тренды. Например, одно время были популярны итальянские slim fit куртки, сейчас покупатели отдают предпочтение oversize. Мы обращаем на это внимание. При этом многие модели переходят из сезона в сезон, потому что цикл жизни одного нашего изделия минимум три-четыре сезона. Мы находимся в дорогом ценовом сегменте, и человек делает инвестицию вдолгую.


У меня нет любимчиков. Но на сегодня модель, которой я особенно горжусь, это куртка Flight Lite III. Основная специализация Red Fox — изделия из натурального пуха, но мы не отстаем от мировых трендов, включая отказ от материалов животного происхождения, и пробуем себя в нише изделий из искусственного наполнителя. Это один из самых ярких и свежих примеров.


На старте достаточно было рук, швейной машинки и тканей, но найти материалы было сложно. Что-то производилось, что-то завозилось из-за рубежа, достать это можно было через знакомых. Мы общались с фабриками, а еще через альпинистский клуб получали остатки с производства парашютов.


Наши вещи и тогда, и сейчас зачастую опережают время. Приведу пример. Лет двенадцать назад мы выпустили куртку из легкого оранжевого материала, а набить его решили серым гусиным пухом. И этот пух начал просвечивать сквозь ткань — выглядело гадко. Мы посчитали это браком и сняли модель с продажи, а пару лет спустя пуховики с просвечивающим серым пухом стали мировым трендом.


Одним из самых приятных этапов в истории компании было открытие магазинов в Колорадо, США. Самый большой и красивый находился в Боулдере — Мекке аутдора, спорта, альпинизма, дверь в дверь с американским Patagonia. Одно время у нас был бутик в Швейцарии, неподалеку от Санкт-Морица, а также в Непале. К сожалению, после пандемии эти магазины пришлось закрыть. Но опыт был колоссальный, и мы не оставляем надежды вновь открыться в знаковых зарубежных локациях.


Меня вдохновляют результаты альпинистов, которые выбирают для восхождений экипировку Red Fox. Только пару недель назад один из наших амбассадоров Алина Пекова завершила программу восхождения на 14 восьмитысячников. Это первая девушка и первая россиянка, которой это удалось. Примечательно, что обычно у взрослых людей подъем на 14 пиков занял бы от 7 до 12 лет, а она это сделала за полтора года.


В планах переосмыслить себя как модный бренд, наращивать объемы, выпускать новые изделия, которые бы отвечали нашим требованиям к качеству и актуальным трендам. Рост закладываем консервативный — на 20% год к году. С одной стороны, спрос на туризм по России и на изделия бренда растет, но с другой — с уходом зарубежных игроков многие локальные компании стремятся выйти в нишу. Поэтому конкуренция становится больше, что, впрочем, хорошо для рынка в целом.


Фото: из личного архива Владислава Мороза