Этап «Велосипедный»

ЭТАП «ВЕЛОСИПЕДНЫЙ»

Этап «Велосипедный»

Велосипедные маршруты будут проходить в районе со средне-разветвлённой дорожной сетью.

На картах дороги будут представлены в семи знаках: асфальтовая, грейдер (широкая дорога с покрытием гравий), гравийная узкая дорога, грунтовая дорога (без подсыпки), тропа, тропинка и сезонные или зарастающие дороги/тропы, которые обозначены зелёным цветом. Зелёный знак информирует о невозможности езды на велосипеде по дороге/тропе.

75% дорог, по которым будут проходить маршруты, можно охарактеризовать как скоростные. Даже при затяжном дожде скорость на них кардинально не меняется.
В реальности скорость передвижения не всегда соответствует классу дорогу. По некоторым грунтовым дорогам можно проехать быстрее, чем по некоторым грейдерам, на которых много ям.

Рельеф дорог: от равнинного до холмистого. Перепады высот - до 30 м.

Передвижение по магистрали Скандинавия (Е18)категорически запрещено!
На карте будут обозначены возможные места пересечения данной дороги.
Иные пересечения запрещены, нарушители будут дисквалифицированы.

Автомобильное движение на асфальтовых и грейдерных дорогах местного значения в дневное время - среднее, ночью - слабое. Протяжённость этих дорог может составить 40% от всей дистанции! Поэтому средняя скорость на велоэтапах чуть выше обычной.

Оптимальный маршрут предполагает передвижение по сложно проходимой вырубке с ЛЭП и газопроводу. Протяжённость “велопоносинга” более километра. Возможен протяжённый объезд.

Необходимо соблюдать повышенную осторожность при движении по автомобильным дорогам, особенно при прохождении закрытых поворотов и крутых подъёмов/спусков. Участники должны учитывать свое физическое и психологическое состояние и не выезжать на дороги с автомобильным движением в состоянии переутомления.

Не забывайте, что даже по лесным дорогам ездят машины, в которых могут находиться недисциплинированные водители.

Большинство КП на велосипедных маршрутах будут находиться на расстоянии от 50 до 100 м от дороги, и добраться до них будет не слишком легко. Поэтому рекомендуется связывать оставляемые у дороги велосипеды цепью с замком.

Участников ждёт нетипичный для гонки специальный участок передвижения по велолегенде.

Этап «Велолегенда»

На соревнованиях действуют общепринятые правила передвижения по Легенде.

Место старта (СЛ) маршрута движения по легенде обозначено на карте. Передвигаться по маршруту следует согласно указателям легенды и показаниям одометра. Более подробно о правилах передвижения.

Число и номера КП указаны в маршрутном листе.

Старт и финиш легенды не совпадает (станций и призм в этих местах нет). Протяжённость этапа - около 11 км.

Для класса Middle этап является необязательным.
Если вы не панируете проходить данный этап, то одометр не является обязательным снаряжением.

Обязательное командное снаряжение для велосипедного этапа:

  1. Одомерт - счётчик пройденного пути (есть в любом велокомпьютере).

Личное снаряжение для велосипедного этапа:

  1. Велосипед с задним красным фонарём.
  2. Велошлем или каска.
  3. Велоперчатки.
  4. Номер команды на велосипед (выдаётся организаторами) должен быть закреплён спереди.

Рекомендуемое снаряжение для велосипедного этапа:

  1. Одежда, соответствующая погодным условиям.
  2. Запасная камера на каждого члена команды.
  3. Набор инструментов.
  4. Запас питания.
  5. Велопланшет для карты на руль.

Этап «Вело-коастеринг»

Данный этап фактически является частью непрерывного велосипедного этапа. Протяжённость данного маршрута - около 3,5 км.

Для тех, кто не знаком с термином «коастеринг», - это особый вид пешеходного (в данном случае с велосипедом) маршрута с поиском контрольных пунктов, не обозначенных на карте, найти которые можно, следуя по указанному на карте берегу озера, моря или иного водоёма. При этом начало и конец маршрута, а также сама траектория поиска заданы в карте.

Участок, предлагаемый для коастеринга, представляет собой гранитные, чистые от растительности скальные участки побережья. Местами это неширокие полосы вдоль воды, усыпанные валунами разного размера; иногда гладкие и пологие скальные берега и реже разрушенные скалы, трудные для передвижения. Часть маршрута отходит от кромки воды, для обхода зарослей камышей (траектория на карте это чётко описывает).

При должном умении на части пути можно передвигаться на велосипеде.

Контрольные пункты не спрятаны. Не нужно заглядывать в каждую мелкую расщелину, которых там достаточно. Но для того, чтобы не пройти мимо, необходимо предельно чётко выполнять следующие правила:

  1. Следуйте в направлении, указанном на карте стрелками, и именно так, как показано красной пунктирной линией.
  2. Двигайтесь по возможности максимально близко к воде - так, чтобы не выпускать из виду береговую линию. Однако КП не может стоять под отвесными и непроходимыми, круто наклонными скальными стенками, которые нужно обходить по верху. Плавание тоже не предусмотрено.
  3. Если вы обходите сверху скальные обрывы, то необходимо двигаться по самому возможному нижнему пути. Для прохождения маршрута не предполагается скалолазания, но местами руки пригодятся.
  4. Помните, что КП на маршруте нумеруются в порядке возрастания. Тем самым легко можно вычислить пропущенный пункт.

Будьте внимательны: скалы и камни в мокрую погоду очень скользкие!