Конкурс на "Лучший рассказ о Red Fox Adventure Race 2017": Впечатления от приключенческой гонки "Red Fox Adventure Race 2017"

Конкурс на "Лучший рассказ о Red Fox Adventure Race 2017": Впечатления от приключенческой гонки "Red Fox Adventure Race 2017"

31.07.2017
Команда «Lauft» (Алексей Семенов и Сергей Дьячков, г. Санкт-Петербург, класс Short МM).



Вступление

Всегда было интересно поучаствовать в чем-то подобном, но помню времена, когда мне и люди, пробегающие марафон, казались чем-то нереальным, тогда я думал, что на это способны единицы. Хотя сейчас это стало так популярно, что бегает почти каждый второй. А уж про гонку Red Fox я только читал в одноименных журналах из "Планеты Спорт" и даже не думал, что когда-нибудь попробую что-то подобное. Но время шло, я стал все больше кататься на велосипеде, поучаствовал в нескольких забегах (марафон правда так еще и не пробежал), занялся скалолазанием и понял, что попробовать в принципе стоит, хуже то не будет, тем более что хотелось проветрить голову от разных мыслей, а это показалось прямо идеальным вариантом.

Про подготовку к гонке

Зарегистрировался на гонку в начале мая, думал, что буду готовиться, бегать, катать на веле, но погода была не очень, я ленился, потом заболел, потом были дела, и открыл велосезон только 20 мая, а бегать так и не начал, благо хоть просто очень много ходил пешком весь год. Почти вся подготовка свелась к поиску байдарки, во многих местах байдарки уже черт знает когда забронировали как раз на эту гонку, так что огромное спасибо моим друзьям, которые одолжили нам крутейшую двухместную байдарку Ладога, в планах было потренироваться грести (в своей жизни я конечно греб, но обычно двумя зафиксированными веслами, а на байдарке никогда), и мы даже выбрались на озеро, но не досчитались пару деталей байдарки, так что только научились ее собирать (недостающие детали я забирал почти прямо перед отъездом на гонку), но это тоже весьма неплохое умение, учиться грести пришлось уже во время гонки.



Про день до гонки

Приехали в назначенное место между Лахденпохьей и Сортавалой за день до начала гонки, зарегистрировались, прошли проверку снаряжения, потом проверку нашего умения пользоваться веревкой, жумаром и спусковухой (благо не зря больше пяти лет занимался роупджампигом, получил наклеечку "роуп тест ОК"), потом собрали байдарку, палатку, настроили велики и начали изучать карту гонки, чтобы понять, что да как и что нам предстоит. Я как-то подзабил на этот момент, а вот мой напарник Серега был более сосредоточен и разработал план действий, что нам с собой брать и какие необязательные контрольные точки потом собирать. Как потом оказалось, это был довольно важный момент, и мне тоже надо было участвовать.

Про саму гонку

Старт был дан в 10 утра, все дружно рванули на байдарках в сторону островов (ну как рванули, я начал учиться грести), было два промежуточных КП средней интересности, скорее разминочных, один на маленьком островке, потом еще один в зарослях камыша, а дальше мы причалили к довольно крупному острову (то что он крупный я понял уже по ходу бега по нему, когда до другого его конца мы намотали 8 км, а суммарно туда - обратно около 16 км), где были сосредоточены основные обязательные контрольные пункты. На карте был обозначен коастеринг (и почему-то я представил себе чуть ли не бег по пляжу, но Карелия она не такая, почти весь берег этого острова были то отвесные скалы, то огромные камни, то леса). Было чем-то похоже на паркур (с натяжкой конечно), перепрыгивание с камня на камень, вылезание по крутым склонам, скалолазание очень пригодилось.
Потом был тест на спуск по веревке метров с 10-15, ничего сложного, а дальше было ОНО, над бухтой натянут стальной трос на высоте 7 метров, нужно было на ролике доехать до середины троса, повиснуть на нем руками и ногами, отстегнуть карабин и прыгнуть в воду (про высоту сказали на брифинге перед соревнованиями, мне она показалась куда большей, я ужасно не люблю прыгать в воду с высоты, а эта вода еще и была ледяной и точка падения была метрах в 10-15 от берега). Пришлось перебороть страх и прыгнуть, и мне даже понравилось в какой-то степени. Потом было еще одно испытание на жумаринг, не представляющее никакого труда, и дальше путь на байдарке обратно к лагерю. В каждую сторону путь на байдарке составил около 18 км, что весьма ощутимо для первого раза на байдарке, с погодой очень повезло, был штиль, так что греблось относительно легко. По возвращению в лагерь быстро перекусили теплой гречей с чаем и хлебом (такую еду предоставляли организаторы), переоделись в сухую одежду, быстро собрались и поехали на великах в сторону Рускеалы. Нам показалось, что там достаточно интересные по описанию контрольные точки, плюс желания лезть в воду ночью или просто мокнуть особо не было, да и велик это как раз то, что мы с Серегой любим. По шоссе катилось достаточно хорошо, немного напрягали постоянные подъемы вверх, зато после них шли веселые скоростные спуски. Нашли одну точку в Сортавале, съездили еще к одной и не нашли ее. Поднялись на гору с указателем "Древнее городище Паасо", всегда по дороге в Импилахти было интересно туда заехать, но никогда не было на это времени, так что это было удачное совпадение, что там находилась контрольная точка, каких-то руин или чего-то исторически красивого я там не увидел, но вид с горы отличный, так что советую подняться. Дальше поехали прямиком до Рускеалы, по пути взяв еще одну точку, находящуюся в ста метрах от трассы. И тут посмотрев на маршрутный лист и внимательней его прочитав, мы поняли, что надо было взять обвязки и карабины, так как без них контрольные точки не взять, почти расстроившись решили все равно доехать до места и хоть глянуть, что там такое. По пути собрали еще одну точку на огромной горе крошеного мрамора, очень красивое место, возможно, как раз его фотка на маршрутном листе и заставила нас туда поехать, а дальше нам нужна была обвязка, а ее нет, но есть два репшнура 6 мм по 15 метров, идея сделать обвязки из них пришла мне еще по пути, а потом ее же на месте предложили организаторы, так что на троллее в карьер заполненный водой мы спускались на таких вот самодельных обвязках, когда-то давно я уже делал нечто подобное, но из толстой веревки, думал из репа будет больно, а нет, вполне себе нормально, правда и висеть пришлось совсем недолго. Далее по описанию был заплыв на доске по воде и я себе представил надувной сап с веслом, а оказалось, что доской служит огромный кусок толстого "Пеноплекса" и грести надо руками, почти пол часа барахтаний в карьере на этой доске и еще две точки взяты и тут мы понимаем, что время поджимает и надо гнать в лагерь, так как контрольное время 10 утра, а уже 7-30 и до лагеря еще 50 км, втапливаем, но силы подводят (по крайней мере меня) плюс рельеф, ехать быстро не получается, в итоге мы опаздываем на 41 минуту и как итог - из наших 16 контрольных точек (по баллу за точку) вычитается 41 балл за каждую минуту опоздания, то есть у нас минус 25 баллов, но медальки мы все равно получаем, и что самое главное огромное количество крутых эмоций и впечатлений. А еще чувство похожее на то, которое бывает при восхождении в горы, сначала думаешь, да когда уже это всё закончится, а после финиша возникает мысль - скорей бы уже следующий год и опять участвовать, возможно, даже в классе ЛОНГ на 48 часов, чтобы успеть посмотреть больше мест.

Заключение

Смотрим награждение, неспешно собираемся, опять едим безумно вкусную гречу, пьем чай. Были мысли поспать, но сначала было жарко и спать было душно, а потом начал накрапывать дождь и решили не мочить палатку и байдарку, а спать уже дома, так что загрузились и поехали. Почти 40 часов без сна, но потрясающе круто и весело.