Правила

ПРАВИЛА

RFAR 2020

Red Fox Adventure Race 2020: Правила

Цели и задачи

Пропаганда здорового образа жизни. Популяризация и развитие приключенческих гонок как вида спорта в России. Вовлечение населения в регулярные занятия спортом в условиях природной среды. Знакомство участников соревнований с уникальной природой Северо-Западного региона.

Оргкомитет гонки

Организатор гонки - компания Red Fox
Председатель оргкомитета - Ольга Геннадьевна Мороз
Дизайнер гонки - Виталий Львович Чегаровский
Начальник дистанции и главный судья гонки - Илья Строганов
Заместитель председателя оргкомитета, директор по безопасности - Денис Куприенко
Постановщик верёвочных маршрутов - Александр Овчарук
Руководитель волонтёров - Дмитрий Булавинов
Комендант – Илья Кузнецов
Электронный хронометраж - Юрий Гультяев
Главный секретарь - Алёна Стрепетова

Сроки и место проведения

Приключенческая гонка Red Fox Adventure Race 2020 проводится 6-9 августа в Лахденпохском районе Республики Карелия. Старт будет дан из пос. Вятиккя.
Размещение участников и организаторов в полевых условиях.
Регламент соревнований, время брифинга и проверки снаряжения будут описаны в Программе соревнований. Информация по размещению участников и точному месту Центра соревнований опубликована отдельной новостью.

Формат гонки

Соревнования проходят в стиле приключенческой гонки с использованием различных способов передвижения: на велосипеде, на байдарке, бегом/пешком, вплавь, гребля на надувных плавательных средствах, а также прохождение маршрутов по навешенным организаторами верёвкам. Дистанция проходится в режиме «нон-стоп».

Состав команд

Возможны следующие составы команд:
- команды-двойки мужские ММ
- команды-двойки смешанные МЖ
- команды-четвёрки, в составе команды должно быть не менее одной девушки.

К гонке допускаются только совершеннолетние участники (достигшие 18 полных лет на 6 августа 2020 г.).
В команде должен быть выбран капитан.

Классы соревнований

Команда может заявиться на одну из двух дистанций:
- «Short» - контрольное время прохождения дистанции составляет 24 часа
- «Long» - контрольное время прохождения дистанции составляет 48 часов

В каждом классе команды соревнуются в своих группах, соответствующих составу команды.


Порядок прохождения дистанции

Дистанция приключенческой гонки состоит из нескольких этапов (основных и дополнительных). На этапах оговорён конкретный основной способ передвижения.

Все этапы проходятся в заданном порядке.
Во время прохождения обязательной части дистанции команда может пройти дополнительные этапы или отдельные КП и, таким образом, показать свой максимальный результат.
Дополнительные этапы могут быть пройдены в последовательности, предложенной организаторами или же пропущены.

Каждый этап содержит ряд контрольных пунктов. Часть из них обязательна для прохождения и должна быть пройдена в той последовательности, которая указана в маршрутном листе, а часть КП необязательна и может быть пройдена в любом порядке.

Для отдельных этапов может быть задан особый регламент прохождения, который будет прописан в маршрутном листе.

Маршрутный лист чётко описывает принадлежность того или иного КП к конкретному этапу, где его разрешено брать.

* Планировка дистанций предусматривает прохождение команд через Центр соревнований и транзитные зоны.

Обязательное снаряжение

Все члены команды должны иметь обязательное личное и обязательное командное снаряжение на тех этапах, для которых оно указано. Наличие обязательного снаряжения с большой вероятностью будет проверено судьями в произвольной точке дистанции. За отсутствие каждого из предметов – штраф одно очко.

До регистрации каждый участник должен лично пройти проверку обязательного снаряжения, которое указано в данном положении. Участники, не прошедшие проверку или представившие несоответствующее требованиям снаряжение, не допускаются до старта. Подробные требования к снаряжению для верёвочных маршрутов смотрите на специальной странице: «Технические требования к снаряжению».

Командное снаряжение, которое должно быть в наличии на всех этапах, на всём протяжении гонки:
1. Аптечка в непромокаемой упаковке. Состав: стерильный бинт шириной min 6 см – 2 шт., лейкопластырь шириной min 3 см, вата, обезболивающее (как парацетамол или др.), противовоспалительное (как ибупрофен или др.).
2. Нож.
3. Спички в герметичной упаковке.
4. Мобильный телефон с полностью заряженной батареей в герметичной упаковке.
5. Карта и маршрутный лист (выдаются организаторами).
6. GPS трекер в гермоупаковке (может быть выдан организаторами).

Личное снаряжение, которое должно быть на всём протяжении гонки:
1. Компас.
2. Свисток.
3. Фонарь с комплектом батареек.
4. Номер-майка (выдаётся организаторами).
5. Чип электронной отметки, закреплённый на запястье (выдаётся организаторами).

Обязательное командное снаряжение для велосипедного этапа:
1. Одомерт - счётчик пройденного пути (есть в любом велокомпьютере).

Личное снаряжение для велосипедного этапа:
1. Велосипед с задним красным фонарём.
2. Велошлем или каска.
3. Велоперчатки.
4. Номер команды на велосипед (выдаётся организаторами) должен быть закреплён спереди.

Рекомендуемое снаряжение для велосипедного этапа:
1. Одежда, соответствующая погодным условиям.
2. Запасная камера на каждого члена команды.
3. Набор инструментов.
4. Запас питания.
5. Велопланшет для карты на руль.

Участники обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Велошлем или каска должны быть надеты на протяжении всей дистанции.

Обязательное командное снаряжение для байдарочного этапа:
1. Для команд-двоек: двухместная байдарка и два весла.
2. Для команд-четвёрок: две двухместных байдарки и четыре весла.
Допускаются байдарки, сияки и каноэ любой модели. Судно должно иметь ёмкости непотопляемости, если они входят в штатный комплект данной модели. Судно должно иметь все штатные детали каркаса / корпуса в полностью исправном состоянии.

3. Ремонтный набор, соответствующий типу байдарки, на случай повреждения оболочки или корпуса.

Обязательное личное снаряжение для байдарочного этапа:
1. Спасательный жилет.
2. Юбка.

Рекомендуемое снаряжение для байдарочного этапа:
1. Планшет для карты формата А3.
2. Перчатки нескользящие.
3. Одежда, соответствующая меняющимся погодным условиям, и дополнительный комплект сухой одежды в герметичном мешке.
4. Запас питания на данный этап.

Спасательный жилет должен быть надет на протяжении всего этапа.

На байдарку должны быть наклеены два номера команды, так, чтобы было легко найти её в транзитной зоне (выдаются организаторами).

Рекомендуемое снаряжение для пешеходного маршрута:
1. Одежда, соответствующая передвижению по лесу и погодным условиям.
2. Обувь с металлическими шипами.
3. Запас питания.
4. Мазь от комаров. Комаров может быть очень много!
Сетка или накомарник дадут возможность спать в лесу.

Обязательное личное снаряжение для гребли на надувных плавательных средствах:
1. Плавательное средство, подходящее под требования:
- легко переносимое;
- быстро надувное (собирать/разбирать плав. средство придётся несколько раз);
- прочное, способное выдержать большую нагрузку (гермомешки, пляжные матрасы и игрушечные средства недопустимы);
- способное перевезти спортсмена на расстояние до 300 м, не намочившись “с ног до головы”;
- подлежащее ремонту в случаи ЧП.

Количество используемых плавсредств на команду не регламентировано.
Организаторы не предоставляют плавсредств и насосов для их накачивания.
Допускаются любые виды вёсел или лопаток.

2. Ремонтный набор, соответствующий типу плавательного средства, на случай повреждения.
3. Спасательный жилет.

Рекомендуемое снаряжение для гребли на надувных плавательных средствах:
1. Пакрафт или аналогичная лодка. Можно использовать автомобильные камеры, прочные спальные матрасы, плавательные круги (позволяющие плыть сидя, с предоставлением тех. характеристик о допустимой нагрузке).
2. Байдарочное весло.

При проверке снаряжения все неподходящие под описание плавательные средства будут отбракованы!
При выходе на воду должен быть надет спасательный жилет.

Обязательное личное снаряжение для верёвочных маршрутов:
1. Страховочная обвязка.
2. Каска или велошлем.
3. Самостраховка с двумя усами.
4. Карабин - 3 шт.
5. Спусковое устройство. Рекомендуется: стакан/корзина, reverso, atc, восьмёрка и пр.
6. Зажим для веревки - 2 шт. Возможны жумар, baisic, croll, pantin. Схватывающие узлы не могут быть использованы вместо зажима.
7. Педаль для жумара (при его использовании).
8. Перчатки.

Подробные технические требования к обязательному верёвочному снаряжению представлены на специальной странице: «Технические требования к обязательному снаряжению».

Запрещённое снаряжение
1. GPS-навигатор (даже в качестве одометра).
2. Механические средства передвижения, не указанные в данном положении.

Контрольные пункты (КП)

КП — это определённые точки на местности, через которые команда должна пройти и сделать отметку.

КП расположены на характерных природных или искусственных объектах. КП обозначены на картах кружком, центр которого указывает на точку, где именно он расположен.

КП представляет собой бело-оранжевый знак, размер которого может быть различным, в зависимости от характера объекта, на котором он установлен. На некоторых КП может быть установлена только станция электронной отметки, без знака КП, — это будет особо отмечено в маршрутном листе.

Знак КП гарантированно виден с точки, описанной в легенде, но не ранее. Рядом со знаком установлена станция электронной отметки прохождения КП.

Возможна установка особых КП (скрытых на карте), способ нахождения которых будет изложен отдельно.

Необходимая дополнительная информация о КП дана в «Легендах», которые прописаны в маршрутном листе.

Легенды

Легенда даёт словесное описание объекта, на котором расположен КП. Легенды прописаны в маршрутном листе.

Маршрутный лист

В маршрутном листе дана следующая информация: порядок прохождения этапов, порядок прохождения КП, легенды всех КП. Дана информация о времени работы всех транзитных зон. Информация об особом порядке прохождения некоторых КП или временном промежутке, в которое их можно взять. Маршрутный лист включает в себя Схему дистанции (несёт информационный характер).

Электронная отметка

Для отметки прохождения КП используется система электронной отметки "SFR". Чип отметки выдаётся каждому спортсмену организаторами на регистрации и крепится на запястье контрольным браслетом до старта. Срезка браслета происходит судьями на финише соревнований.

Все члены команды должны отметиться на КП, только в этом случае КП будет засчитан.

Время между отметками первого и последнего участника одной команды на данном КП не должно превышать 1 минуты! Но нет лимита для отметки на КП верёвочных, скалолазных или иных специальных маршрутах, которые будут оговорены в маршрутном листе.

При неправильных нажатиях или ударах электронный чип может выйти из строя. Если это случилось на дистанции, то не паникуйте, а спокойно продолжайте движение. Делайте отметку остальными чипами. Сообщите об этой поломке судьям, ведущим хронометраж, при первой возможности.

Есть некоторая вероятность того, что станция электронной отметки какого-либо КП не будет работать или знак КП будет снят посторонними лицами. Пожалуйста, не звоните организаторам по этому поводу, а спокойно продолжайте движение. Но при первой же возможности сообщите об этом организаторам. Если это действительно так, то этот КП будет вам засчитан без какого-либо штрафа.

Для получения промежуточных результатов по ходу гонки, при возвращении команд в Центр соревнований судьями будет проводиться считывание отметок. Для этого команда обязательно должна подойти к судьям-хронометристам.

Транзитные зоны (ТЗ)

ТЗ расположены на дистанции в точках смены видов передвижения.

Команды должны оставлять своё снаряжение рядом с номером своей команды, если таковые имеются, если номеров нет, то на месте, которое укажут судьи-волонтёры.

Время работы транзитных зон указано в маршрутном листе.

Заброска снаряжения в транзитные зоны не предусмотрена.

Транзитные зоны обслуживаются волонтёрами гонки, в обязанность которых входит и контроль соблюдения участниками правил данных соревнований.

Карты

Карты подготовлены специально для этой гонки. Для условных обозначений использованы знаки топографических карт и знаки, применяемые в спортивном ориентировании.

Карты созданы на основе военных топографических карт масштаба 1:250 000, космических снимков и полевых работ, выполненных в 2019 г. Карты заламинированы с двух сторон (ламинат матовый).

Для различных этапов карты будут представлены различными масштабами. Некоторые маршруты или части маршрутов могут проходить только по космическим снимкам или схемам.

Каждому участнику выдаётся полный комплект карт.
Рекомендуем иметь тонкие перманентные маркеры синего или красного цвета для нанесения своих маршрутов движения на карту.

Безопасность

Каждый участник должен осознавать, что прохождение дистанций данной гонки потенциально небезопасно из-за её экстремальной трудности, возможности резкого ухудшения погоды и невозможности оказания экстренной медицинской помощи в случае необходимости.

Участник не должен допускать такого уровня переутомления, при котором нарушаются внимание, координация и реакция.

Участник должен отказаться от прохождения того или иного препятствия или маршрута, если оно превышает уровень его физических или психических возможностей.

Каждая команда должна иметь мобильный телефон в герметичной упаковке для связи с организаторами в экстренном случае. Номера для экстренной связи с организаторами будут указаны на каждом листе карты.

Мобильная телефонная связь в районе гонки во многих местах отсутствует или неустойчива. С вершин холмов и широкой воды - как правило, всегда лучше. «Мегафон» работает гораздо лучше всех остальных провайдеров.

При передвижении на байдарках, надувных плавательных средствах или при плавании в открытой воде все участники обязаны быть в спасательных жилетах.

При передвижении на велосипедах и при работе с верёвками обязательно применение шлемов или касок.

В Центре гонки будет находиться врач, к которому может обратиться за помощью каждый участник.

Участники освобождают организаторов от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае телесного повреждения или материального ущерба, понесённого ими в течение гонки. Участники обязаны иметь страховку от несчастного случая.

Команда, сошедшая с дистанции или не достигшая финиша по истечении контрольного времени, должна в возможно более короткий срок связаться с организаторами и доложить ситуацию, затем явиться на финиш и сдать контрольные чипы.

Заявки на участие

Прием заявок на гонку осуществляется on-line на сайте www.adventure-race.redfox.ru.

Приём заявок начинается 23 декабря 2019 г. и заканчивается 5 июля 2020 г.

Если состав вашей команды не определён полностью или изменился после окончания срока подачи заявок, то подать точный список участников команды можно уже на месте. Но команда считается заявленной только при условии, что заявка, хотя и неполная, но была подана и стартовый взнос оплачен за всю команду.

Оплата стартового взноса

Для участия в гонке необходимо оплатить стартовый взнос.

Размер взноса при оплате до 9 апреля включительно - 4 300 рублей с каждого участника, независимо от класса.
При оплате с 10 апреля до 5 июля включительно - 5 100 рублей с каждого участника.

Подготовка к соревнованиям

Данный документ является основным при подготовке к соревнованиям. Более точные указания вы получите на брифинге за день до старта, где сможете задать сопутствующие вопросы.

Также возможно общение с организаторами через соц. сеть: https://vk.com/redfoxar. Там же вы можете получить помощь в поиске напарников или задать вопрос по поиску недостающего снаряжения или правилах его использования.

Процедура регистрации

1. Капитан команды заявляет в секретариат о прибытии команды и получает от судей жетон для прохождения проверки снаряжения.
2. Команда в полном составе проходит проверку обязательного снаряжения. Если всё в порядке, то судья ставит отметку об этом на жетоне команды, и команда может проходить регистрацию. Если снаряжение оказалось не соответствующим требованиям или отсутствует, то команда имеет возможность приобрести его в магазине Red Fox в Центре гонки и вновь пройти проверку.
3. Предъявить на регистрацию страховку (или возможно оформить её на месте). Должна быть страховка для активных видов спорта. Сдать заполненное и подписанное лично каждым участником «Соглашение о личной ответственности».
4. Команда получает стартовый пакет: стартовые номера-майки, номера на велосипед, номера на байдарки, комплекты карт, маршрутные листы.
5. Затем каждый участник команды получает у судей-хронометристов чип электронной отметки.

Команда, у которой нет изменений в составе и сразу предоставлены готовые Страховки и Соглашения, сможет пройти регистрацию по "зеленому" коридору.

* Проверка обязательного снаряжения
Команда должна предъявить судьям полностью весь перечень обязательного снаряжения, который указан в Правилах.
Верёвочное снаряжение должно соответствовать Требованиям к веревочному снаряжению.
Снаряжение необходимо разложить перед проверяющим на специальном полотне, по соответствующим ячейкам.

Охрана окружающей среды

Организаторы оставляют за собой право дисквалифицировать команды, замеченные в небрежном и грубом отношении к природе. Весь мусор, который появляется у команды по ходу прохождения дистанции, необходимо уносить с собой до специальных мест утилизации в Центре гонки или населённых пунктах.

Спортивная этика

Принцип гонки основывается на общепринятых спортивных принципах “fair play”, где ценится честность достижения результата, отсутствие любого злого умысла в целях получения преимущества. Следует уважать соперников и судей, так же, как самих себя.

Правилами гонки установлено, что команды должны доброжелательно и внимательно относиться друг к другу, невзирая на напряжённость спортивной борьбы. В случае опасных и критических ситуаций, команды должны помогать друг другу всеми возможными способами. Правилами гонки человеческая взаимопомощь ценится выше спортивного результата.

Зрители и группа поддержки

Правилами гонки разрешается любая моральная поддержка команд. За получение физической помощи команда дисквалифицируется.

Стартовые номера и размещение рекламы спонсоров

На всём протяжении гонки каждый участник должны иметь номер, выданный организаторами. Номер должен быть всегда надет поверх одежды участника, в том числе поверх спасательного жилета. За неправильно надетый номер - штраф 1 очко.

Штрафы, дисквалификация с соревнований

Если один из участников команды-двойки по каким-либо причинам сходит с дистанции, то второй участник не может продолжить дистанцию в одиночку. Если это произошло в команде-четвёрке, то команда может продолжить дистанцию вне конкурса.

Команда дисквалифицируются при следующих нарушениях:
- использование посторонней физической помощи;
- применение транспорта и снаряжения, запрещённых к использованию;
- нарушение правил соревнований (например, невыполнение указаний судьи);
- нарушение техники безопасности (например, передвижение на велосипеде без шлема);
- отсутствие стартового номера во время передвижения по дистанции.

Поводом для штрафа или дисквалификации (по усмотрению судей) могут служить следующие нарушения:
- нарушение принципа честной борьбы (“fair play”);
- нарушение спортивной этики (например, умышленное создание помех движению другим участникам);
- отсутствие обязательного снаряжения (1 очко за каждый предмет);
- оставление мусора в лесу.

Все спорные вопросы и протесты участников решает главный судья. Апелляция должна подаваться только в письменном виде, в срок не позднее 30 минут после окончания контрольного времени.

Определение победителей и правила подсчёта результатов команд

За прохождение каждого КП начисляется определённое количество очков, которое указано в маршрутном листе и на картах. Первая цифра номера КП = количеству очков за данный КП. Все набранные очки суммируются. Таким образом, результат команды определяется количеством набранных очков в пределах контрольного времени.

Победители определяются по максимальному количеству очков, набранных в пределах контрольного времени.

При равном количестве очков первое место получает команда, затратившая меньше времени. Команды, взявшие все возможные КП, получают место с учётом времени, затраченного на прохождение дистанции.

Команды, которые прошли обязательные КП не в том порядке, который был указан, или не взяли какой-нибудь из них, получат набранные очки, но их место в итоговом протоколе будет ниже всех тех, кто прошёл всё правильно.

Контрольное время

Контрольное время (ограничение времени) на прохождение дистанции устанавливается:

для класса "Short" = 24 часа

для класса "Long" = 48 часов

Это означает, что команда должна спланировать свой маршрут таким образом, чтобы финишировать не позднее истечения контрольного времени с момента старта.

Штраф за опоздание сверх контрольного времени - 1 очко за каждую минуту.

При превышении контрольного времени более, чем на 1 час, команда дисквалифицируется.

Все команды, которые опоздали по каким-либо причинам более, чем на 1 час, должны по возможности незамедлительно сообщить организаторам о своём местонахождении и причинах задержки по телефону.

Сход с дистанции

Если команда сошла с дистанции где-то на маршруте по причине поломки снаряжения, ошибок или усталости, то она не должна просить организаторов о помощи, а вернуться в Центр своими силами. Обратиться к организаторам команда может только в случае серьёзной травмы или болезни.

Финиш

Финиш расположен в Центре гонки.

Время команды останавливается после отметки на КП «Финиш». Время фиксируется по последнему участнику команды. После отметки на финишном КП всем участникам необходимо подойти к судьям и сдать электронные чипы для считывания отметок.

Команда может закончить гонку досрочно по своему усмотрению, но обязана пройти через финиш и доложить судьям о завершении дистанции.

Награждение

Команды, занявшие 1-3 места в каждой группе своего класса, награждаются медалями.

Победители в каждой группе своего класса награждаются призами от спонсоров гонки.

Команды, не явившиеся на награждение без уважительной причины, теряют право на получение наград.

Внесение изменений

Организаторы оставляют за собой право вносить любые изменения в данные правила, в случае возникновения крайней необходимости или возникновения ситуации, которую нельзя было предусмотреть.

Ждём вашу команду на гонке Red Fox Adventure Race 2020!